Иск о проведении дноуглубительных работ в адрес ООО "Порт" поступил в Арбитражный суд Сахалинской области еще в марте текущего года. А в сентябре общество с ограниченной ответственностью объявило себя несостоятельным. Росморпорт потребовал от ответчика привести дно вдоль причалов А и Б в порту Корсакова до глубины почти 6 метров. Федеральная структура в своем иске руководствовалась главным доводом — ООО "Порт" обязано выполнить эти работы в соответствии с условиями договора аренды. Суд такую настойчивость не оценил — доводы были отклонены.
В судебном заседании выступил эксперт ООО "МИДО" (компания, которая имеет многолетний опыт работы в области освидетельствования, проектирования и строительства гидротехнических сооружений), который дал четкие пояснения. В частности он указал на то, что дноуглубительные работы в этом случае являются не просто поддержанием дна в нужном состоянии, а капитальными работами, "для их выполнения необходимо разработать проект выполнения работ и пройти государственную экологическую экспертизу". Компания, которая предоставляет услуги по стоянке и обслуживанию судов, не в состоянии проделать такую титаническую работу самостоятельно. Кроме того, изношенность причала в 2022 году, по словам того же эксперта, составляла уже 30%. Без проекта и изысканий вмешиваться в реконструкцию объекта небезопасно и запрещено всеми техрегламентами. Проект же и прочие работы потребовали бы от ООО "Порт" немалых финансовых затрат.
"ООО "МИДО", руководитель которого в судебном заседании 13 ноября 2024 года пояснил, что для выполнения работ по дноуглублению необходимо разработать проект и получить заключение экологической экспертизы". И ранее Росморпорт занимался поиском подрядчика. Им были предварительно посчитаны объемы — 1 449 кубометров грунта и стоимость "под ключ" вместе с захоронением выкопанного грунта была оценена в 43,7 млн рублей. Коммерческое предложение подкреплено проектной документацией — "Обоснованием хозяйственной деятельности во внутренних морских водах по захоронению грунтов дноуглубления, извлекаемых при проведении морских дноуглубительных работ в акваториях морских портов и терминалов залива Анива, Охотского моря и ремонтные дноуглубительные работы в морском порту Корсакова сроков на десять лет" от 2017 года и разработанным планом действий от ООО "Проектный институт "Петрохим-технология". Потому в предложенных условиях арендатор обязан лишь поддерживать глубину в полосе причала шириной от 20 до 50 метров.
При строительстве порта, в 1912 году, глубина дна составляла 5,86 метра. А по результатам проведенных ФГУП "Росморпорт" в 2023 году промеров глубин у объекта она не более 2,8 метра. По предписанию Росморпорта, арендатор всего за 10 дней был обязан устранить нарушение. Учитывая реальный масштаб работ и плачевное финансовое положение общества "Порт", их выполнение нереально по сей день.
"Требования истца фактически направлены на понуждение ответчика восстановить расчетные глубины в состояние, в котором глубины находились при возведении объекта в 1912 году", — приходит к выводу судья и отклоняет фантастический иск.
Как сообщает sakh.online, решение пока не вступило в законную силу.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |