Основная задача группы – детальная работа над проектом Международного кодекса для морских автономных надводных судов (Кодекса МАНС), который призван регламентировать применение технологий автономного судовождения и содействовать их эффективному использованию на международном рынке морских перевозок. Новый инструмент ИМО для регулирования МАНС предполагается ввести в действие в первой половине 2025 года в качестве рекомендательного, а с 2028 года планируется сделать его требования обязательными.
Структура будущего Кодекса была согласована в ноябре 2022 года на 106-й сессии Комитета по безопасности на море. Специалисты Регистра в составе делегации Российской Федерации участвуют в разработке требований разделов Кодекса МАНС по навигации, дистанционному управлению, связи, квалификации персонала и несению вахты. Кроме того, РС подготовил предложения к части 7 главы 3 Кодекса МАНС, которые касаются применения положений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) для МАНС.
Наряду с этим Регистр вовлечен во все процессы по вопросам МАНС на национальном уровне. В том числе, РС вносит большой вклад в реализацию Федерального проекта "Автономное судовождение", в рамках которого разрабатываются программно-аппаратные комплексы, позволяющие внедрять технологии безэкипажного судовождения на судах коммерческого и технического флота, изготавливается соответствующее оборудование судов и береговых центров дистанционного управления, создаются тренажеры а-Навигации и е-Навигации и тренажерные центры для подготовки судоводителей и экипажей МАНС. С августа 2020 года действуют разработанные Регистром Положения по классификации морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов. Вместе с тем РС активно накапливает практический опыт технического сопровождения МАНС в процессе их проектирования, постройки, испытаний и опытной эксплуатации, сообщает РМРС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |