С докладом в рамках мероприятия выступил главный специалист-эксперт отдела разработки и совершенствования нормативных документов Сергей Кордонец.
Ледостойкие покрытия применяются для защиты наружной обшивки корпуса от интенсивного механического воздействия льда и низких температур в процессе эксплуатации судов ледового класса. Требования к таким покрытиям были введены Регистром в 2013 году в рамках условий назначения знака символа класса WINTERIZATION(DAT).
В 2019 году они были расширены: Регистр допустил возможность снижения надбавки на истирание и коррозию наружной обшивки судов ледовых классов и ледоколов за счет применения ледостойкого покрытия. Версия Правил РС 2023 года в части XIII включила требования к свойствам, нанесению и испытаниям этих средств защиты корпуса.
С.М. Кордонец привел перечень испытаний, предписанных Правилами регистра. В частности, ледостойкое покрытие должно выдерживать абразивные и ударные нагрузки, которые образуются в ходе движения судна во льдах, и не утрачивать эластичность под воздействием резких перепадов температур. Наряду с защитными антикоррозионными свойствами среди преимуществ применения таких покрытий специалист РС также отметил их способность снижать трение корпуса о лед, что улучшает эксплуатационные характеристики судна и повышает эффективность его работы, в том числе в тяжелых ледовых условиях. К настоящему моменту Регистром одобрено уже порядка 40 ледостойких покрытий, сообщает РМРС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |