Головной траулер-процессор "Капитан Соколов" проекта 170701 строится на "Судостроительном заводе "Северная верфь" для рыбопромышленного холдинга НОРЕБО и сейчас судно готовят к приему электропитания.
Как сообщает пресс-служба завода "Северная верфь", сейчас на головном траулере проекта 170701 выполняется затяжка кабельных трасс, монтируются системы кондиционирования и вентиляции, продолжаются изоляционные работы, окрашиваются цистерны для приема сред. На судно в помещение цеха обработки рыбы погружена рыбоперерабатывающая фабрика, судостроители и поставщики занимаются ее установкой.
На суда проекта 170701 "Компания "Кронштадт" поставила установки очистки стоков, судовые насосы и насосы рыбофабрики.
Главнейшей задачей завода до конца октября - обеспечить готовность заказа к приёму питания с берега. Кроме того, необходимо смонтировать на ходовой рубке купол антенны для обеспечения мониторинга навигационной обстановки и спутниковую связь. В планах ближайшего месяца также завершить монтаж и выполнить центровку главных двигателей, а к началу декабря осуществить их пробный пуск.
|
Головной траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов" готовится к приему электропитания / Фото: пресс-служба завода "Северная верфь" |
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил, что траулер-процессор "Капитан Соколов" - головной, и в ходе строительства выявляется немало "узких" мест в проектной документации. Также генеральный директор добавил, что завод работает в режиме постоянного поиска новых конструкторских и технологических решений, а также активно взаимодействует с заказчиком и "Российским морским регистром судоходства". По словам Игоря Орлова это бесценный опыт для судостроителей, а траулер должен стать прорывом на мировом рынке рыболовных судов.
Напоминаем, что серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 строится на заводе "Северная верфь" для Группы НОРЕБО и состоит из десяти судов, шесть из которых будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Такое решение позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.