По данным ЮНКТАД, на маршруте через Суэцкий "еженедельный транзит контейнерных судов упал на 67%". Существенно увеличились средние ставки фрахта для контейнерных перевозок, передает ТАСС.
"В полной мере последствия повышения ставок фрахта потребители почувствуют в течение года", - отмечается в докладе.
Факторами нестабильности по мнению авторов документа являются атаки на суда в Красном море и ситуация на Черном море из-за событий на Украине, приведшая к смещению торговых маршрутов нефти и зерна. Панамский канал, в свою очередь, столкнулся со снижением уровня воды, что "вызвало обеспокоенность по поводу долгосрочной устойчивости глобальных цепочек поставок, подчеркивая хрупкость мировой торговой инфраструктуры".
Поиск альтернативных маршрутов приводит к увеличению расстояний перевозки грузов, росту торговых издержек и страховых премий. Растут и выбросы парниковых газов из-за необходимости преодолевать большие расстояния с большей скоростью. По оценкам экспертов, более высокий расход топлива "может привести к увеличению выбросов парниковых газов на 70% на маршруте между Сингапуром и Роттердамом.
ЮНКТАД делает вывод, что проблемы в судоходстве требуют "коллективных усилий для поиска устойчивых решений, особенно для поддержки стран, наиболее уязвимых к этим потрясениям". Длительные перебои в контейнерных перевозках могут поставить под угрозу глобальные цепочки поставок, вызвав "рост затрат и инфляцию".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |