Транзитный поток по Суэцкому каналу рухнул на 42% с мая 2023 года

0 75 1 мин
Транзит грузов через Суэцкий канал сократился на 42% по сравнению с макимумом, достигнутым в мае 2023 года. Падение перевозок через Панамский канал упали на 49% от уровня декабря 2021 года, говорится в опубликованном в Женеве докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

По данным ЮНКТАД, на маршруте через Суэцкий "еженедельный транзит контейнерных судов упал на 67%". Существенно увеличились средние ставки фрахта для контейнерных перевозок, передает ТАСС.

 

"В полной мере последствия повышения ставок фрахта потребители почувствуют в течение года", - отмечается в докладе.


Факторами нестабильности по мнению авторов документа являются атаки на суда в Красном море и ситуация на Черном море из-за событий на Украине, приведшая к смещению торговых маршрутов нефти и зерна. Панамский канал, в свою очередь, столкнулся со снижением уровня воды, что "вызвало обеспокоенность по поводу долгосрочной устойчивости глобальных цепочек поставок, подчеркивая хрупкость мировой торговой инфраструктуры".

 

Поиск альтернативных маршрутов приводит к увеличению расстояний перевозки грузов, росту торговых издержек и страховых премий. Растут и выбросы парниковых газов из-за необходимости преодолевать большие расстояния с большей скоростью. По оценкам экспертов, более высокий расход топлива "может привести к увеличению выбросов парниковых газов на 70% на маршруте между Сингапуром и Роттердамом.


ЮНКТАД делает вывод, что проблемы в судоходстве требуют "коллективных усилий для поиска устойчивых решений, особенно для поддержки стран, наиболее уязвимых к этим потрясениям". Длительные перебои в контейнерных перевозках могут поставить под угрозу глобальные цепочки поставок, вызвав "рост затрат и инфляцию".

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Названы регионы России - лидеры спроса на рыбную продукцию в торговых сетях
12:20 / рыболовство