Транзитное судоходство на протяжении всего Волжского бассейна стартовало без традиционных торжеств

0 424 2 мин
В соответствии с разрешением Росморречфлота 22 апреля на четыре дня раньше срока, предусмотренного госзаданием, вступил в работу Городецкий гидроузел (Городецкий район гидросооружений и судоходства –филиал ФБУ "Администрация Волжского бассейна").
Мероприятия по нераспространению нового коронавируса COVID-2019 внесли изменения в традиционный распорядок этого праздничного для речников, жителей старинного города дня, но не помешали открытию навигации. В этот раз без гостей и торжественного митинга, без гимна и марша "Прощание славянки" в шлюз зашли первые теплоходы Волжского пароходства. Несмотря на сложную противоэпидемическую ситуацию  и неприветливую погоду, когда снег сменяет ледяной дождь с ветром, настроение у коллектива гидроузла –  праздничное. Как рассказал начальник Городецкого РГСиС Владимир Костылев, традиции открытия навигации гидротехники сохраняют вопреки всему; городецкие пряники вручили вахтам верхнего и нижнего шлюзов. И труд всех принимавших участие в подготовке сооружений к работе в этих сложных условиях, будет отмечен.

В этом году на сооружениях завершились работы по их реконструкции. Городецкий гидроузел - один из самых "возрастных" сооружений в Волжском бассейне – год ввода его в эксплуатацию – 1955.

Строительно-монтажные работы выполнял генеральный подрядчик — ООО "Специальные сварные металлоконструкции". В конце декабря прошлого года завершена реконструкция ГТС, продолжающаяся с 2017-го. Приемочная комиссия приняла работы, в конце января ФБУ получило от Ростехнадзора положительное заключение о соответствии.

В прошлом году на Городецком гидроузле выполнены два больших проекта — реконструкции батопортов, нижних двустворчатых ворот шлюзов и гидропривода верхней головы.

Батопорты — плавучие ремонтные затворы — уникальные сооружения, которые имеются только на Волге. Есть сегментные батопорты, правда, другой конструкции, на судопропускном сооружении в Санкт-Петербурге, предназначенные для защиты города от наводнений.

Два батопорта пришли на смену старому, введенному в эксплуатацию еще в 60-х гг. прошлого века. Один установлен в шлюзе № 16, второй — № 13. Они абсолютно универсальны, их можно перебазировать в любую другую камеру, технически это решаемая задача, несмотря на разные отметки по высоте.

Новые затворы строились компанией "ССМ" по современным технологиям с учетом всех особенностей Городецкого гидроузла. На волгоградском заводе их собирали на стапеле на берегу, затем спускали на воду, перегоняли в порт города Волжского и там наращивали. Большой плюс в том, что 90—95% всех работ по строительству батопортов выполнено на заводе, что гарантирует высокое качество. На месте плавучие ремонтные затворы дооснащали насосным оборудованием, кран-балками, трапами, лестницами, меняли закладные (это небольшой объем — около 30 кубометров бетона).

Непросто было осуществить и сам перегон, разрешение на который получали от Российского Речного Регистра. В Нижний Новгород батопорт доставлял буксир-толкач с баржами.

Также в ходе реконструкции Городецкого гидроузла выполнены две  крупные работы: первая -замена двустворчатых ворот, операция не новая, ее опробовали на Тольяттинских шлюзах. Компания "ССМ" изготавливает ворота полностью на заводе, на баржах их доставляют на место, специальным краном соответствующей грузоподъемности створку устанавливают целиком, а весит она 180 тонн.

В затопленном шлюзе створку опускали в воду, с помощью водолазов находили точку опоры, устанавливали, затем монтировали верхнюю часть, связывали ее, только потом дооснащали лестницами, трапами, переходными мостиками. Это достаточно прогрессивная технология, экономящая время. А главное ее преимущество в том, что все швы, покраска — заводские, тем самым обеспечивается высокое качество.

Реконструкция системы управления гидропривода на Городецких шлюзах тоже имела свои особенности; система оказалась, можно сказать, самодельной: золотники, клапаны для нее в начале 70-х годов сделали на Городецком судоремонтном заводе по чертежам наших работников. Система достойно отработала почти полвека, но сейчас таких запчастей нет. Поэтому необходимо было гидропривод перевести на серийное оборудование, что и было успешно выполнено. Сменили систему управления, масляную арматуру и многие узлы. Из "родных" оставили только гидроцилиндры.

В первый день работы гидроузла прошлюзовано около 10 теплоходов и составов.

Транзитное судоходство в Волжском бассейне - одном  из наиболее экономически значимых в стране - открыто!
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 / события