Для оснащения судов проекта RSD44 группа компаний Транзас поставит навигационное оборудование, оборудование для внутрисудовой и внешней связи, навигационные пульты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на суда данного проекта будет поставлена система речной электронной картографии СОЭНКИ 4000. Система отображения электронных навигационных карт и информации (СОЭНКИ) способна значительно повысить безопасность движения на реке даже в условиях ограниченной видимости, т.к. собирает всю поступающую от ГНСС, РЛС и АИС, информацию отображая её на мониторе в виде понятного графического изображения. Серьёзным преимуществом СОЭНКИ является возможность использования её в качестве «черного ящика» - регистратора данных о рейсе. Прибыв в конечный пункт, можно свободно произвести разбор рейса в режиме «playback», так как всё плавание записывается в архив.
Группой компаний Транзас и Волжским пароходством также заключенос оглашение на поставке специализированного тренажера по управлению судном проекта RSD44. В настоящее время аналогов подобного тренажера нет в России. Специалистами компании Транзас будет изготовлена точная математическая модель судна, которая ляжет в основу будущего тренажера. Благодаря чему экипажи получат возможность освоить управление этим судном в различных условиях плавания до того как головное судно проекта будет сдано в эксплуатацию.
Суда проекта RSD44 с рабочим названием «Речник» отличаются от своих предшественников - судов типа «Волга-Дон» меньшей металлоемкостью и за счет этого большей грузоподъемностью (до 5 тысяч тонн). Согласно проекту, суда будут оборудованы одноярусной палубной надстройкой, что позволит им проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт-Петербурга. Управление теплоходом планируется максимально автоматизировать, сократив экипаж с теперешних двенадцати до восьми человек. Кроме того, новый теплоход предполагается оснастить винторулевыми колонками, что даст возможность разворачивать судно на 180 и 360 градусов практически на одном месте, а также двигаться лагом.
Многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 5458 тонн класса "Волго-Дон макс", проекта RSD44, строятся на Окском судостроительном заводе по проекту Морского Инженерного Бюро. Эти суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая двадцати и сорокафутовых контейнеров международного стандарта высотой до 9.5 футов. В трюмах могут перевозиться металл и металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна и пиломатериалы, калийные и минеральные удобрения, селитра, сера, уголь, строительные материалы, бумага и крупногабаритные грузы.