На вопросы Корабел.ру ответили специалисты компании ТРАНЗАС: отвечали представители компании «Транзас» - зам.начальника отдела Новострой Алексей Зюзин (вопросы 1,2) и директор по продаже бортового оборудования Александр Волков (вопрос 3).
1. Хорошо известно, что средства навигации и связи являются важнейшими элементами современных судов и боевых кораблей. Во времена СССР многое отечественное оборудование не в лучшую сторону отличалось от зарубежного, но в силу закрытости рынка мы вынуждены были его применять и использовать. Сейчас времена изменились, достижения мировой электроники доступны не только «по факту», но и по цене. Расскажите, пожалуйста, каким комплектующим оборудованием Вы предпочитаете пользоваться при создании комплексов навигации и связи, есть ли российское оборудование, удовлетворяющее современным требованиям, каковы тенденции в отечественном приборостроении?
В настоящее время наша компания в основном поставляет оборудование производства иностранных компаний. Это связано с тем, что часть необходимого оборудования в России не производится совсем, а то, что производится, не выдерживает конкуренции, в основном по ценовым показателям. Так же большое значение имеет сервисная поддержка (как в России так и за рубежом) произведенного оборудования, чего у российских производителей на данный момент нет. Темпы роста в области отечественного судового приборостроения очень медленные и может так оказаться что через некоторое время делать попытки в этом направлении будет уже поздно. Наша компания активно развивает данное направление и на данный момент ТРАНЗАС является производителем широкого спектра навигационного судового оборудования.
Так же стоит отметить несколько отечественных компаний, с которыми мы успешно работаем в данной области:
- Российский Институт Радионавигации и Времени - производитель приемоиндикаторов GPS/GLONASS
- ВАЛКОМ - системы автоматики
- НАВИС - системы управления судном
- ЮНИКОНТ - АТС, дополнительное судовое оборудование
2. В российском судостроении Ваша компания давно известна как разработчик систем и поставщик оборудования навигации и связи. Уже много лет наши верфи строят суда под надзором не только российских регистров, но и под надзором BV, DNV, GL, LR. Скажите, с кем легче работать в вашей тематике – с перечисленными органами или с отечественными РРР или МРС? Особенно с учетом того, что значительная часть оборудования по факту изготовления не имеет российских сертификатов?
В работе с каждым классификационным обществом есть своя специфика, свои плюсы и минусы. Наш опыт работы позволяет находить решения для реализации различных проектов. К сожалению, производители оборудования не очень охотно сертифицируют свое оборудование под РРР, что связано с малым объемом новых речных судостроительных проектов. Однако и РМРС, и РРР открыты для сотрудничества в области сертификации оборудования, и при желании производителя выйти на российский рынок и соответствия оборудования всем необходимым стандартам, процедура получения сертификатов является простой и понятной.
Сдача судов под иностранные регистры (DNV, GL, LR...) упрощается тем, что единожды выданный сертификат каким-либо из этих обществ признается другими и не требует получения именных сертификатов на каждую поставленную единицу изделия.
3. Продукцией Вашей компанией оборудованы, полагаю, сотни российских судов. Уверен, что Вы отслеживаете ее жизненный цикл. При передаче в эксплуатацию оборудования чувствуете ли Вы уверенность в том, что оно будет квалифицированно использоваться? Случаются ли отказы и выходы из строя оборудования по вине экипажей судов? Как Вы оцениваете уровень подготовки специалистов у российских судовладельцев?
К нашему сожалению, несмотря на ужесточение международных требований по подготовке специалистов для морского транспорта, наблюдается общая тенденция снижения качества подготовки морских специалистов. Неграмотная эксплуатация современного оборудования судовым персоналом влечет за собой сбои и отказы в работе. Оказывая техподдержку мы порой сталкиваемся с элементарным отсутствием компьютерной грамотности и как следствие с невозможностью оказания помощи по устранению каких-либо неисправностей на удаленном расстоянии. Учебные заведения не уделяют должного внимания обучению информатике в целом, так и освящению в учебных программах всего спектра электро-радионавигационного оборудования, используемого на флоте. Понятно, что этот список очень широк, и учебные заведения, не в состоянии поддерживать свою материально-техническую базу близко к практическому состоянию флота. В первую очередь это следствие слабого финансирования учебных заведений. – А. Н. Волков, капитан, директор по продажам ООО «Транзас Навигатор» (ГК «Транзас»).
В настоящее время наша компания в основном поставляет оборудование производства иностранных компаний. Это связано с тем, что часть необходимого оборудования в России не производится совсем, а то, что производится, не выдерживает конкуренции, в основном по ценовым показателям. Так же большое значение имеет сервисная поддержка (как в России так и за рубежом) произведенного оборудования, чего у российских производителей на данный момент нет. Темпы роста в области отечественного судового приборостроения очень медленные и может так оказаться что через некоторое время делать попытки в этом направлении будет уже поздно. Наша компания активно развивает данное направление и на данный момент ТРАНЗАС является производителем широкого спектра навигационного судового оборудования.
Так же стоит отметить несколько отечественных компаний, с которыми мы успешно работаем в данной области:
- Российский Институт Радионавигации и Времени - производитель приемоиндикаторов GPS/GLONASS
- ВАЛКОМ - системы автоматики
- НАВИС - системы управления судном
- ЮНИКОНТ - АТС, дополнительное судовое оборудование
2. В российском судостроении Ваша компания давно известна как разработчик систем и поставщик оборудования навигации и связи. Уже много лет наши верфи строят суда под надзором не только российских регистров, но и под надзором BV, DNV, GL, LR. Скажите, с кем легче работать в вашей тематике – с перечисленными органами или с отечественными РРР или МРС? Особенно с учетом того, что значительная часть оборудования по факту изготовления не имеет российских сертификатов?
В работе с каждым классификационным обществом есть своя специфика, свои плюсы и минусы. Наш опыт работы позволяет находить решения для реализации различных проектов. К сожалению, производители оборудования не очень охотно сертифицируют свое оборудование под РРР, что связано с малым объемом новых речных судостроительных проектов. Однако и РМРС, и РРР открыты для сотрудничества в области сертификации оборудования, и при желании производителя выйти на российский рынок и соответствия оборудования всем необходимым стандартам, процедура получения сертификатов является простой и понятной.
Сдача судов под иностранные регистры (DNV, GL, LR...) упрощается тем, что единожды выданный сертификат каким-либо из этих обществ признается другими и не требует получения именных сертификатов на каждую поставленную единицу изделия.
3. Продукцией Вашей компанией оборудованы, полагаю, сотни российских судов. Уверен, что Вы отслеживаете ее жизненный цикл. При передаче в эксплуатацию оборудования чувствуете ли Вы уверенность в том, что оно будет квалифицированно использоваться? Случаются ли отказы и выходы из строя оборудования по вине экипажей судов? Как Вы оцениваете уровень подготовки специалистов у российских судовладельцев?
К нашему сожалению, несмотря на ужесточение международных требований по подготовке специалистов для морского транспорта, наблюдается общая тенденция снижения качества подготовки морских специалистов. Неграмотная эксплуатация современного оборудования судовым персоналом влечет за собой сбои и отказы в работе. Оказывая техподдержку мы порой сталкиваемся с элементарным отсутствием компьютерной грамотности и как следствие с невозможностью оказания помощи по устранению каких-либо неисправностей на удаленном расстоянии. Учебные заведения не уделяют должного внимания обучению информатике в целом, так и освящению в учебных программах всего спектра электро-радионавигационного оборудования, используемого на флоте. Понятно, что этот список очень широк, и учебные заведения, не в состоянии поддерживать свою материально-техническую базу близко к практическому состоянию флота. В первую очередь это следствие слабого финансирования учебных заведений. – А. Н. Волков, капитан, директор по продажам ООО «Транзас Навигатор» (ГК «Транзас»).