Транспортный дайджест от "ВодоходЪ": развитие малого флота в регионах России

0 145 5 мин
Скоростные суда на Черном море, круглогодичный речной маршрут электротранспорта на Москве-реке, инновационные "Экоходы" на Волге и Енисее, скоростная линия "Санкт-Петербург – ГМЗ "Петергоф" — малый флот компании "ВодоходЪ" за три месяца перевез 319 тысяч пассажиров.

На сегодняшний день флот прогулочных и скоростных судов компании "ВодоходЪ" и ее дочерних предприятий в пяти регионах России насчитывает 22 единицы

В Санкт-Петербурге (оператор АО "ВодоходЪ.Пассажирский Порт") на маршруте от Эрмитажа до ГМЗ "Петергоф" работает 5 судов на подводных крыльях (СПК) "Метеор". За три месяца (с 28.04 по 31.07.2023 г.) "Метеоры" осуществили 2412 рейсов и перевезли 100 562 пассажиров, сохранив прошлогодние объемы — в 2022 году за тот же период скоростной линией воспользовалось 102 698 человека. 

 

С начала навигации на борту скоростных теплоходов СПК "Метеор" в Санкт-Петербурге работают бортпроводницы, которые не только помогают пассажирам на посадке, но и обслуживают гостей во время рейса – на борту пассажиры могут приобрести напитки, снеки и сувениры "ВодоходЪ". 

СПК "Метеор" / Фото: пресс-служба
СПК "Метеор" / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

Носовые салоны скоростных теплоходов "Метеор" модернизированы – современный дизайн интерьеров и улучшенный обзор панорамных окон сделают поездку в классе "комфорт" еще более запоминающейся.

 

С 15 июля для пассажиров класса "комфорт" на СПК "Метеор" доступна новая услуга — просмотр фильма о Петергофе в формате VR (виртуальной реальности). Туристы с помощью современных VR-очков могут погрузиться в виртуальную историю создания и развития Государственного музея-заповедника "Петергоф", оценить масштаб парковых ансамблей в формате 360 градусов, увидеть знаковые места с необычных ракурсов и с добавлением компьютерной графики. Уникальный VR-фильм был снят по заказу АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" совместно с ГМЗ "Петергоф". 

 

Время в пути из Санкт-Петербурга до ГМЗ "Петергоф" составляет 35 минут. Качественный, интерактивный контент, продолжительностью 15 минут, позволит пассажирам интересно и познавательно провести время в пути. Туристы имеют возможность заранее познакомиться с устройством парка и его масштабами, благодаря чему смогут спланировать маршрут своей прогулки и посмотреть заинтересовавшие объекты паркового комплекса. Надеемся, что интерактивный VR-фильм позволит жителям и гостям Санкт-Петербурга в буквальном смысле по-новому взглянуть на всемирно известный дворцово-парковый ансамбль Петергофа и оценить современный формат водных прогулок до музея-заповедника. 
 

Причал "Эрмитаж Нижний" с каждым днем становится более комфортным для наших пассажиров. Над причалом уже появились светодиодные вывески с названием компании и маршрута, два информационных экрана с актуальным расписанием рейсов и другой полезной для пассажиров информацией. Скоро появится зона для ожидания пассажиров с кафе и VR-кинотеатром. На причале пассажиры могут приобрести сувениры от "ВодоходЪ", снеки, напитки. 

Подробнее

ЭкоходЪ / Фото: пресс-служба
ЭкоходЪ / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

Енисей в этом сезоне первым встретил новые технологии. С 09 июня АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" запустил в работу двухпалубный пассажирский катамаран на электрическом двигателе "ЭкоходЪ". Первое в России экологичное судно на электродвижении осуществляет ежедневные пассажирские перевозки по маршруту Красноярск — Дивногорск и экскурсионно-прогулочные рейсы в акватории Красноярска. За три месяца "ЭкоходЪ" осуществил более 170 рейсов, перевез 9 769 пассажиров, на борту состоялось более 10 корпоративных мероприятий.

 

В отличие от дизельных аналогов экономичный "ЭкоходЪ" практически не создает при движении шума и вибраций, имеет нулевой выброс углекислого газа, на борту отсутствует запах переработанного топлива, что обеспечивает для пассажиров совершенно новый уровень комфорта, а также сохраняет баланс речной экосистемы. 

Подробнее

Электросудно "Сетунь" / Фото: пресс-служба
Электросудно "Сетунь" / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

В Нижнем Новгороде (оператор АО "ВодоходЪ") к четырем судам класса "Москва"/"Нева", осуществляющим прогулки по Волге и Оке, добавился новый пассажирский катамаран на электрическом двигателе "ЭкоходЪ 2", который с 16 июня выполнил 178 рейсов. Новый вид транспорта пользуется большим спросом у нижегородцев и гостей региона. Речные прогулки на экологичном судне уже оценили 14 тысяч человек. "ЭкоходЪ 2" ежедневно осуществляет до 6-ти экскурсионно-прогулочных рейсов продолжительностью от 1,5 до 3 часов. На борту работает экскурсовод, есть рейсы с детской анимацией и музыкальной программой. За время прогулки на "Экоходе 2" туристы могут заказать легкий обед в баре, сделать снимки в стильном интерьере открытой палубы, и, главное, насладиться живописными видами исторического центра Нижнего Новгорода и Стрелки с новым уровнем комфорта, без шума и вибраций.

Всего в Нижнем Новгороде на пяти прогулочных судах с начала навигации пассажиропоток составил 100 071 человек, что на 10% больше прошлогодних показателей. 

 

В будущем сезоне на "Экоходах", работающих в Нижнем Новгороде и Красноярске в концепции экологичного отдыха будут доступны новые развлекательно-познавательные программы: живые уроки для школьников, детские рейсы с анимацией, новые экскурсии, тематические мероприятия, гастрономические прогулки и многое другое.

Подробнее 

Теплоход "Комета" / Фото: пресс-служба
Теплоход "Комета" / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

В Краснодарском крае морская пассажирская навигация началась 09 мая на линии Новороссийск — Геленджик — Сочи (оператор ООО "ВодоходЪ экспресс"). Судно на подводных крыльях (СПК) "Севастополь" (проект Комета — 120М) и пассажирский катамаран (ПК) "Грифон" совершают ежедневные кругорейсы, отправляясь из Новороссийска и Сочи во встречном направлении, с заходом в Геленджик. Переход между Новороссийском и Геленджиком занимает 1 час, между Геленджиком и Сочи в среднем – 4 часа. Морское сообщение между курортными городами выходит в два раза быстрее наземных видов транспорта (автомобиль, автобус, поезд). Скоростные суда обслужили за три месяца 29 463 пассажиров, что на 16,8% больше аналогичного периода 2022 г. (25 234 чел.)

 

Судно на подводных крыльях "Севастополь", построенное в 2018 году на судостроительном заводе "Вымпел", предназначено для перевозки 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч).

 

Инновационный катамаран "Грифон" - уникальное судно, не имеющее аналогов в России, построенное в 2018 году на Средне-Невском судостроительном заводе и предназначенное для комфортабельной транспортировки 150 пассажиров со скоростью до 29,5 узлов (53 км/ч).

 

Подробнее 

Катамаран "Грифон" / Фото: пресс-служба
Катамаран "Грифон" / Фото: пресс-служба "ВодоходЪ"

В Москве с 20 июня запущен круглогодичный речной маршрут электротранспорта на Москве-реке (оператор АО "ВодоходЪ.Пассажирский Порт"). Жители и гости столицы уже оценили альтернативные водные маршруты на электрических судах без пробок и вреда для экологии. За первый месяц работы на маршруте "Киевский-Сердце столицы" инновационные суда перевезли более 60 тысяч пассажиров, выполнили 2 тысячи рейсов и прошли свыше 15 тыс. км. 

 

Ежедневно по Москве-реке курсирует 8 электросудов, созданных по российским технологиям и названных в честь притоков Москвы-реки. На днях в эксплуатацию введено девятое электросудно "Химка".

 

Электросуда полностью интегрированы в единую систему Московского транспорта – оплатить проезд можно через турникет картой "Тройка", банковской картой или по биометрии. На электросудах с вай-фаем можно добраться до дома по реке в любую погоду без пробок или совершить познавательную прогулку с друзьями, запустив на борту аудиоэкскурсию.


 

В июле на премии "ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2023" проект регулярного речного электротранспорта в Москве забрал победу в номинации "Сокращение вредных выбросов в атмосферу". 

 

До конца года планируется открытие второго маршрута "Автозаводский мост-Печатники". С запуском всех этапов проекта в столице появится: 21 экологичное речное электросудно, 23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями, 2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.

Подробнее 

 

Общий "пробег" всех судов малого флота компании "ВодоходЪ" с начала навигации составил 181 тыс. км., что сопоставимо с четырьмя оборотами спутника вокруг Земли. 

 

Представленные в дайджесте суда "Синичка" и "ЭкоходЪ" строятся на судостроительном заводе "Эмпериум"

Валовая вместимость (т)158
Дедвейт (т)18,6 120 пассажиров
Водоизмещение (т)74,95
Длина габаритная (м)25,63
Ширина габаритная (м)9,04
Высота борта (м)3,04
Осадка судна (м)1,5
Скорость (уз)29,5
Материал корпусаКомпозитный материал
Марка главного двигателяMTU 10V2000M72
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 900
Число пассажиров150
Длина габаритная (м)31
Ширина габаритная (м)10,3
ТТХ проекта "Метеор V2"
Водоизмещение (т)68,0
Длина габаритная (м)32,0
Ширина габаритная (м)9,5
Валовая вместимость (т)138,15
Дедвейт (т)14,1
Водоизмещение (т)57,5
Длина габаритная (м)35,1
Ширина габаритная (м)11
Высота борта (м)1,8
Осадка судна (м)3,6
Скорость (уз)30-32 узла




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025