Корреспонденты "Корабел.ру" присутствовали на мероприятии. Ниже - его текстовая трансляция, в которой увидите самые интересные вопросы и ответы, прозвучавшие на встрече.
16:35 - На вопрос от "Корабел.ру" о темпе строительства круизных лайнеров на верфях ОСК Алексей Рахманов ответил, что оно идёт с отставанием на три месяца.
При этом существует программа, которая позволит нагнать это отставание. Есть большое желание - подготовить лайнер к сдаче к навигации 2019 года, заявил глава корпорации.
Как пояснил Рахманов, пришлось поменять руководителя "Лотоса". С новым руководителем у ОСК есть надежда сократить оставание до одного месяца.
Компания "Кронштадт" поставила судовое оборудование для строительства лайнера проекта PV300VD / "Инжиниринговая компания "Кронштадт" |
16:30 - На вопрос о готовности "Академика Ломоносова" Алексей Рахманов ответил:
- На Балтийском заводе работы закончатся до конца осени этого года. Далее, в рамках договорённостей с Росатомом, выясим сколько нужно специалистов для сдачи объектов.
16:22 - На вопрос о готовности "Адмирала Горшкова" президент ОСК сообщил:
- По нашей информации, зенитный комплекс, который будет стоять на корабле, будет полтора месяца проходить отработку на полигонах. Затем он вернётся на корабль и стрельбы будут вестись непосредственно с корабля. Мы рассчитываем, что корабль войдет в состав флота к концу лета.
16:12 - Алексей Рахманов оценил перспективы строительства подводных добычных комплексов.
"Мы на выставках демонстрируем и различные добычные комплексы, и специальные подводные лодки, и сейсмические суда на базе подводных лодок. У нас есть много решений, которым нужно искать коммерческое применение. А вот с этим у наших проектных бюро, особенно кто занимается военным кораблестроением, проблемы. Потому что самую лучшую в мире технологию мы разработать можем, но сделать ее еще и дешевой пока не выходит. Есть над чем работать", - заключил Алексей Рахманов.
15:45 - Комментарий Рахманова по поводу строительства атомного ледокола "Лидер" проекта 10510. Президенит ОСК заявил, что сейчас рассматриваются два возможных предприятия - строителя ледокола "Лидер": Дальневосточный завод "Звезда" и Балтийский завод.
За петербургское предприятие выступает целый ряд факторов. Это технические возможности, наличие лицензии по работе с ядерным топливом, квалифицированные специалисты и не менее важный аспект - близость к основным поставщикам оборудщования. "Европейская часть страны - это место, где производится до 50% крупногабаритного оборудования, которое будет ставиться на ледокол проекта 10510", - рассказал Алексей Рахманов.
"ОСК очень бы хотелось взяться за постройку ледоколов "Лидер" при этом мы понимаем, что за эти заказы нам надо побороться", - завершил свой ответ Алексей Рахманов.
15:40 - Алексей Рахманов заявил, что следующая серия газовозов тоже будет состоять из 12-15 судов.
15:35 - Ответ Алексея Рахманова на вопрос, почему для "Ямал СПГ" строят газовозы в Корее по финским проектам":
- Построить пароход с таким спусковым весом и таких размерений на тот момент возможностей не было. Но в скором времени это можно будет сделать на заводе "Звезда".
14:53 - Прибыл Алексей Рахманов и исполняющий обязанности ректора СПбГМТУ.
14:50 - Зал полный. Все в ожидании Алексея Рахманова
13:47 - Корабелка встречает "корабелов".