ТРАНСЛЯЦИЯ: "Транспортная неделя - 2021"

0 2165 19 мин
"Транспортная неделя" - главное деловое событие транспортной отрасли Российской Федерации, проводится с 2007 года. В этом году проходит с 13-19 ноября в Москве, комплекс "Гостиный Двор".

Свою работу начала выставка и форум "Транспортная неделя - 2021" / Фото: Форум "Транспорт России"


"Макаровка" будет готовить специалистов в сотрудничестве с Волжским пароходством

Константин Анисимов - заместитель руководителя "Росморречфлота": "Большое внимание уделяется развитию Севморпути и внутренних водных путей. Рост перевозок по рекам 5% и мы наконец запустили второй этап строительства Багаевского гидроузла, что позволит увеличить перевозку грузов, и он будет автоматизирован. Это будет современный двухниточный шлюз. Идет перевалка грузов во всех бассейнах, активно внедряется цифровизация. Роспормопорт готовит пилотный проект автоматизированного судовождения между Усть-Лугой и Балтийском. И проект по цифровизации "Онежского судостроительно-судоремонтного завода". Наши вузы активно занимаются этой технологией (безэкипажное судовождение)".

Кирилл Богданов - заместитель Министра транспорта РФ: "Мы приняли новую стратегию. До этого была разработана и принята стратегия трансформации транспортной отрасли, в нее вошли шесть инциатив. 1. Беспилотники на всех видах трансопрта (беспилотное такси, автономное судовождение, дроны и беспилотные локомотивы). 2. Зеленый цифровой коридор для пассажиров. 3. Бесшовная грузовая логистика. Мы сделали болшой шаг - Президентом РФ подписан закон об электронных перевозочных документах. 4. Цифровое управление транспортной отраслью. 5. Цифровизация транспортной безопасности. 6. Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры"

16:20: ФГУП "Росморпорт" удостоен премии "Формула движения" в номинации "Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники" за современный многофункциональный дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин".

16:00-17:30: Итоговая пленарная дискуссия.

15:40: Представители НМТП провели ряд встреч с клиентами и партнерами, обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества.

15:15: Минтранс высказался о создании судоходной госкомпании для соцгрузов

15:00: ГТЛК ведет переговоры с Aeon о создании флота
 

Третий день выставки и форума "Транспортная неделя - 2021"! / Фото: Корабел.ру


Игорь Тонковидов - генеральный директор - председатель правления ПАО "Совкомфлот": "Хочу подчеркнуть, что мы находимся в различном контексте с коллегами из железнодорожной, автомобильной и авциационной сфер, потому что морской флот регулируется международными конвенциями - Международная Морская Организация. Мы уже живем в повествке сокращения углеродного следа. Есть документы, которые приняты и которые прдеписывают к 2050 году сократить углеродные выбросы на 70%. Программа разбита на десятилетия, то есть к 2015 индустрия должна была сократить углеродные выбросы на 10%, к 2030 ожидается сокращение на 40%, и к 2050 на 70%. Вопрос сокращения выбросов это уже более шести лет являтеся вопросом стратегического планирования каждой судоходной компании. Возвращаясь к стратегическому планированию мы задались этим вопросом в 2010 году и мы должны быть технологическими лидерами. В 2015 году мы первые в мире внедрили на крупнотоннажном флоте СПГ. В 2023 году нас ждет следующий регуляторный шаг - внедрение для мирового флота индексов углеродоемкости и углердоинтенсивности с определенным планом снижения показателей. Морской флот уже живет в действительности этого перехода. Мы являемся активным промоутером в рамках ИМО и в рамках наших отраслевых ассоциаций. Нам удается достаточно расширить сеть заправок LNG на основных маршрутах. К 2030 возникнет шесть безуглеродных маршрутов".

10:00 - 11:30: Панельная дискуссия "Зелёная повестка транспортной отрасли"

Вопросы для обсуждения:

  • Какая трансформация ожидает российскую транспортную отрасль в условиях перехода к низкоуглеродной экономике? Где болевые точки, и как на это реагировать?
  • Какие меры необходимы для стимулирования развития экологически чистого транспорта?
  • Практики и перспективы реализации механизмов зеленого финансирования в транспортной отрасли.


Модератор:

Марианна Максимовская - президент Группы компаний "Михайлов и Партнёры"


Учстники дискуссии:

Андрей Киселев - первый заместитель генерального директора ВТБ Инфраструктурный Холдинг;
Александр Кондрашов - руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
Алексей Мирошниченко - первый заместитель председателя государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
Игорь Коваль - руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта;
Игорь Тонковидов - генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот";
Константин Трофименко - директор Центра транспортных проблем мегаполисов ИЭТИТП НИУ ВШЭ;
Елена Хайкин Сапожникова - партнер инвестиционной группы Digital Horizon, независимый директор ПАО "Интер РАО", член Управляющего совета Глобальной климатической инициативы;
Анатолий Храмцов - заместитель генерального директора – главный инженер ОАО "РЖД";
Андрей Чиханчин - заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот".

Эксперты первого ряда:

Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании

Третий день выставки и форума "Транспортная неделя - 2021"! Следите за актуальными новостями в нашей трансляции.

16:00: В ходе выставки обсудили развитие железнодорожной инфраструктуры к транспортному узлу Восточный-Находка.

ОСК готова представлять ряд компетенций при создании безэкипажного флота

Василий Бойцов - Заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО "ОСК": "Автономное судовождение - это не только навигация, но и полная автоматизация всех судовоых систем. Буквально этой осенью спустили на воду судно "Пионер-М", корпус которого сделан из углепластиков и других современных композитных материалов. На нем будем отрабатывать решения автономного судовождения. Тендеция такая - ваше дело - строить корпуса, а автоматизацией займутся специализированные компании. Мы с этим не согласны, интеграция автоматизации должна быть комплексной".
 

Бойцов Василий Борисович - Заместитель генерального директора по инновационному и техническому развитию АО "ОСК" /  Фото: Корабел.ру

 

Александр Пинский - генеральный директор АНО "Отраслевой центр МАРИНЕТ" / Фото: Форум "Транспорт России"

 

Александр Пинский - генеральный директор АНО "Отраслевой центр МАРИНЕТ" / Фото: Форум "Транспорт России"


Александр Смирнов - генеральный директор ФГУП "Росморпорт": "На земснаряде "Редут" установлен пульт дистанционного управления. Тестирование проходит в Керченском проливе. Один экипаж на земснаряде будет вести управление сразу несколькими судами дистанционно, что позволит улучшить координацию судовождения.С сентября на земснаряде отрабатывает автоматическое управление. Разработанная платформа планируется использование при реализации в том числе проекта маяка. В части внедрение технологии навигации на судах в том числе на береговых объектах навигации будем использовать наш современный паром. Росморпорт планирует развертываение сети широкоформатной передачи данный в порту Калининграда. На маршруте Усть-Луга - Балтийск введение новых технологий автономного судовождения планируется уже в 2022 году"

Игорь Тонковидов - генеральный директор - председатель правления ПАО "Совкомфлот": "Для нас как для судовладельцев поддержание конкурентоспособности на мировым рынке грузоперевозок является ключевым. Поддерживаем в тонусе собственные компетенции и следим за развитием их в мире. Мы участвуем в экспериментах на "Михаиле Ульянове" установлены элементы автоматической навигационной системы, системы виодеонаблюдения и пульт дистанционного управления в офисе в Петербурге. Перед нами стоит две проблемные области это юридический и технологический вопрос. С точки зрения технологий: когда мы говорим про безэкипажное сдовождение есть четыре степени вовлеченности искуственного интеллекта. Но фактически он должен заменить человека как субъекта принимающего решения, он должен ориентироваться в пространстве и принимать правильные решения, как в экстренных ситуациях, так и в штатном режиме. Второй вопрос - это узаконивание плавания безэкипажных судов, при условии что у нас есть технологическое решение, которое уже одобрено регуляторами использования. У нас нет той связи быстрой, дешевой эффективной и покрывающей все регионы мира, который позволяет держать связь с судном или управляющим центром".

Дмитрий Гнивенко - директор Департамента Реализации Инфраструктурных проектов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: "Минцифры очень активно поддерживает развитие автономное судовождение. Группировка из 12 объектов, выведенная на орбиту покрывает 80% Севморпути, к 2025 это будет 100%. Совместно с Минтрансом и отраслевым центром "Маринет" реализуем пилотный проект безэкипажного судовождения. Проводим разработку отечественного оборудования для приемки и обработки спутникового сигнала на судах".
 

Борис Кабаков - директор департамента судостроения и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации / Фото: Форум "Транспорт России"


Борис Кабаков: "Мы совметсно с Минтрансом разрабатываем платформу для управления судном в автоматическом режиме".
 

Александр Пошивай - заместитель Министра транспорта Российской Федерации / Фото: Форум "Транспорт России"


50% судовладельцев ожидают пополнения флота автономными судами к 2050 году
 

Александр Пошивай - заместитель Министра транспорта Российской Федерации / Фото: Форум "Транспорт России"


Александр Пошивай: "90% всей мировой торговли это морской транспорт. По состоянию на сегодня дефицит плавсостава это 5%, к 2025 дефицит предвидется в объеме 20%. Автоматические системы управления судном одновременно и постоянно интегрируют все данные навигационных и технических систем, сообщения и сервисы данных, постоянно и без потери внимания обнаруживает навигационные опасности по пути следования судна, всегда в точном соответствии с правилами рассчитывает маневры для избежания навигационных опасностей, непрерывно ведет визуальный обзор 360 градусов на всех дистанциях, непрерывно в машиночитаемом виде ведет отчетность обо всех событиях на судне и вокруг, которую невозможно скомпрометировать, без задержек отдает точные команды на исполнительные устройства судна для маневрирования и на сигнальные системы, не требует систем жизнеобеспечения и спасания на борту, 24/7 находится на посту без перерывов на питание, сон и иные отвлечения. В 2021 году завершены регуляторные отношения автономных судов КБМ, Юридического комитета и комитета по упращению формальностей. Для развитие автономного судовождения в России необходимо сделать возможным широкое практическое применение автономного судовождения для потребителей, а именно сделать доступной технологию к применению на любых судах, полностью функционировать эквивалентность человека на борту, сделать возможной применение его в рамках текущего регулирования ИМО. Очень важно обеспечить наш флот отечественным оборудованием, чтобы не зависить от иностранных поставщиков".

14:00-15:30: Отраслевая конференция "Автономное судовождение"

Вопросы для обсуждения:

  • Технологии автономного судовождения разработаны не сегодня.
  • Каким должно быть нормативное регулирование автономного судовождения.
  • Автономное судовождение и безопасность мореплавания – человеческий фактор исключается.
  • Судоводители – на берег.
  • Автономное судовождение в коммерческом судоходстве – новые вызовы или светлое будущее.

Модератор:

Эвелина Закамская - тележурналист канала "Россия 24"

Приветственное обращение:

Игорь Левитин - помощник Президента Российской Федерации

Участники конференции:

Дмитрий Ким - заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Александр Пинский - генеральный директор АНО "Отраслевой центр МАРИНЕТ";
Александр Пошивай - заместитель Министра транспорта Российской Федерации;
Алексей Рахманов - генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация";
Олег Рязанцев - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
Александр Смирнов - генеральный директор ФГУП "Росморпорт";
Игорь Тонковидов - генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот".

13:50: Холдинг "Новотранс" и банк "Открытие" подписали кредитные соглашения в рамках финансирования проекта LUGAPORT

Подписи под документами поставили президент холдинга "Новотранс" Константин Гончаров и президент-председатель правления банка "Открытие" Михаил Задорнов. В рамках проектного финансирования "Открытие" предоставит одному из крупнейших в стране частных транспортных холдингов весь спектр банковских продуктов, включая международные аккредитивы, прямое кредитование, банковские гарантии.

12:30: Концепт учебно-производственного судна проекта PV20R для РУТ (МИИТ) представлен на шоуруме национальных проектов выставки "Транспортная неделя-2021".
 

Проект PV20R / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО


Судно является носителем автономного (беспилотного) модуля, управляемого дистанционно (радиоуправление посредством цифровой связи), с возможностью осуществлять управление модулем с помощью "искусственного интеллекта" (ИИ).
 

Проект PV20R  / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО

 

Проект PV20R  / Фото: "Морское Инженерное Бюро", ООО


План выставки:
 

План выставки / Фото: Форум "Транспорт России"


Fesco: Мы столкнулись с проблемами общей системы
 

Сергей Авсейков - исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок / Фото: Форум "Транспорт России"


Сергей Авсейков: "Авария на Суэцком канале показал всему миру необходимость создания альтернативных маршрутов для передвижения".

10:30-12:30: Панельная дискуссия "Контейнерные перевозки. Реализуя потенциал"

Вопросы для обсуждения:

  • Какая инфраструктура контейнерных перевозок необходима сегодня и завтра, чтобы удвоить контейнерный поток к 2035 году?
  • Как обеспечить выгодную стоимость перевозки и снизить транзитное время доставки грузов с учетом тенденции к глобальному росту товарооборота?
  • Как снизить нагрузку на действующих маршрутах и обеспечить рост транзита через территорию России в условиях изменения спроса?
  • Как обеспечить качественное развитие международных транспортных коридоров через Россию?
  • Как будет реализована транспортная стратегия 2030 года?

Модератор:

Геннадий Бессонов - генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП)

Участники дискуссии:

Дмитрий Вахруков - директор Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития Российской Федерации;
Сергей Авсейков - исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок;
Сергей Березкин - президент Группы "Рускон";
Алексей Гром - генеральный директор АО "ОТЛК ЕРА";
Ваньсюй Дун - управляющий директор "Beijing Trans Eurasia International Logistics";
Бонни Жу - генеральный директор "Neptune Logistics Group" Co., Ltd";
Харм Зиверс - заместитель председателя КСТП, президент Группы европейских трансъевразийских; операторов и экспедиторов (GETO), управляющий директор порта Мукран;
Александр Исурин - президент, председатель правления ПАО "ТрансКонтейнер";
Денис Салий - руководитель представительства Калининградской области в Москве;
Вадим Швецов - генеральный директор ООО "Соллерс Груп";
Юрий Юрьев - директор по развитию мультимодальных перевозок АО "Почта России".

Начинается второй день выставки и форума "Транпортная неделя - 2021". Все самое интересное - в нашей трансляции.
 

Дмитрий Морозов - председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов / Фото: Форум "Транспорт России"

 

Ирина Ольховская - директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании / Фото: Форум "Транспорт России"


Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей именно по углю - порядка 138 млн. тонн. По Северо-Заподу в целом идет рост, но в частности если брать, например Ростерминалуголь - там падение. Мурманский морской торговый порт - тоже падение.То есть процентное соотношение деления оно менятеся. По Югу прирост в сравнении с 2019 годом - 117%, это более чем в два раза. Трудность, с которой мы столкнулись в этом году - это нехватка пропускной способности".
 

Панельная дискуссия "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений" / Фото: Форум "Транспорт России"


16:00-17:30: Панельная дискуссия "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений".

Вопросы для обсуждения:

  • Как привести уровень развития инфраструктуры в соответствие с потребностями экономики?
  • Развитие инфраструктуры за счет роста тарифов или наоборот — новые тарифы за пользование новой инфраструктурой?
  • Повышение грузовых тарифов и ИЦД или переход к учету промышленной инфляции, компромисс или рыночный баланс?
  • Как достичь устойчивой, прозрачной и долгосрочной тарифной политики с учетом актуальных требований рынка?

Модератор:

Михаил Баженов, партнер, руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования PwC в России

Участники дискусии:

Александр Исурин - президент, председатель правления ПАО "ТрансКонтейнер";
Дмитрий Морозов - председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов;
Ирина Ольховская - директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании;
Вячеслав Петренко - председатель совета директоров АО "Компания Усть-Луга", заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания "Новотранс";
Дмитрий Твардовский - первый заместитель генерального директора АО "ИнфраВЭБ";
Максим Фадеев - директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры;
Алексей Шило - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", Представитель Новороссийского морского торгового порта

16:15: Подписано соглашение о сотрудничестве между ФГУП "Росморпорт", фондом Росконгресс и Ассоциацией возрождения морских традиций учебных парусников.
Соглашение подписали: Василий Стругов - заместитель Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт", Игорь Павлов - заместитель директора фонда Росконгресс и Алексей Николаев - исполнительный директор Ассоциации возрождения морских традиций учебных парусников.
 

Подписано соглашение о сотрудничестве между ФГУП "Росморпорт", фондом Росконгресс и Ассоциацией возрождения морских традиций учебных парусников / Фото: Форум "Транспорт России"


Василий Стругов: "Через неделю судно переходит на ремонт на "Светловский судоремонтный завод" в Калининграде"
 

Сергей Барышников - ректор ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" / Фото: Форум "Транспорт России"


Сергей Барышников: "Мы будем применять дистанционные технологии там, где это возможно. Кругосветное плавание будет проходить в четыре этапа (3-4 месяца), на каждый из которых будут отправляться практиканты 2-4 курса и также руководители практики (тоже будут меняться каждые 3-4 месяца). На некоторых участках плавания будут приглашаться ученики и курсанты других учебных заведений: Росморречфлота, Минэкономразвития, ВМФ"
 

Алексей Николаев - исполнительный директор Ассоциации возрождения морских традиций учебных парусников / Фото: Форум "Транспорт России"


Алексей Николаев: "Парусник "Мир" пройдет вдоль всего побережья Дальнего Востока и Арктики"

15:30-16:30: Конференция "Кругосветное плавание парусного учебного судна "Мир" в 2022-2023 годах".

Вопросы для обсуждения:

  • Программа кругосветного плавания, концепция маршрута и выбора портов посещения.
  • Организация плавательной практики курсантов учебных заведений морской отрасли в ходе кругосветного плавания.
  • Подготовка парусного учебного судна "Мир" к кругосветному плаванию.
  • Программа информационной и медиа-поддержки кругосветного плавания.


Модератор:

Вадим Донченко, научный руководитель ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транпорта".

Участники конференции:

Константин Анисимов - заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта;
Сергей Барышников - ректор ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова";
Алексей Николаев - исполнительный директор Ассоциации возрождения морских традиций учебных парусников;
Игорь Павлов - заместитель директора фонда Росконгресс, директор Восточного экономического форума;
Александр Пошивай - заместитель Министра транспорта Российской Федерации;
Василий Стругов - заместитель Генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт".

15:30: Компания АО "Восточный Порт" присоединилась к стратегическому проекту "Углеродно-нейтральный транспорт"

Одним из ключевых событий работы АО "Восточный Порт" на полях XV Международного Форума и Выставки "Транспорт России – 2021", проходящих в эти дни в Москве, стало подписание знакового соглашения об участии "восточников" в стратегическом проекте "Углеродно-нейтральный транспорт", в рамках которого "Восточный Порт" присоединяется к консорциуму, созданному на базе Российского университета транспорта РУТ (МИИТ), с целью развития проекта. Сегодня соответствующий документ скрепили подписями представители АО "Восточный Порт", с одной стороны, и руководства ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), с другой, в присутствии почётного гостя церемонии – директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирины Ольховской. Проект "Углеродно-нейтральный транспорт" реализуется РУТ (МИИТ) в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет – 2030". Участники Консорциума объединят усилия с целью развития приоритетных направлений развития РФ на период до 2030 года, обеспечения подготовки кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития страны, транспортной отрасли и социальной сферы, развития и реализации прорывных научных исследований и разработок, развития материально-технических условий образовательной и научной деятельности.
 

Кирилл Богданов - заместитель Министра транспорта Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" / Фото: Форум "Транспорт России"


Кирилл Багданов: "К 2024 году планируется создание первого в мире маршрута протяженностью 480 морских миль для автономных паромов Усть-Луга - Балтийск".

14:00 - 15:30: Пленарная дискуссия: Цифровая логистика 2021-2024-2030: от трансформации компаний к лидерству всей транспортной отрасли.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие цифровые проекты 2021 года трансформируют логистику в 2024 и 2030 годах?
  • Какие технологии изменят пассажирские и грузовые перевозки в ближайшее десятилетие?
  • Какая поддержка со стороны государства необходима для реализации инициатив бизнеса?


Модератор:

Полина Давыдова, исполнительный директор Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ)

Участники пленарной дискуссии:

Максим Акимов - генеральный директор, председатель правления, член совета директоров АО "Почта России";
Кирилл Богданов - заместитель Министра транспорта Российской Федерации, председатель Наблюдательного совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика";
Евгений Дитрих - генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК);
Сергей Крылов - заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО "Аэрофлот", член Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика";
Леонид Осипов - главный управляющий директор по технологическому развитию и инновациям Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
Евгений Чаркин - заместитель генерального директора ОАО "РЖД", член наблюдательного совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика";
Андрей Черемных - генеральный директор компании "Городская мобильность";
Максут Шадаев - министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Виктория Эркенова - заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации Государственной компании "Автодор".

Эксперты первого ряда:

Игорь Каширин - генеральный директор ООО "ГЛОСАВ", член наблюдательного совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика";
Александр Коновалов - заместитель генерального директора - директор по правовым вопросам ООО "РТИТС";
Игорь Милашевский - генеральный директор АО "ГЛОНАСС";
Илья Перевалов - генеральный директор ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", член наблюдательного совета; Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика".

13:00-13:40: ФГУП "Росморпорт" подписал ряд соглашений:

ФГУП "Росморпорт" и ООО "Новая пристань" подписали соглашение о расширении инфраструктуры морского порта Новороссийск

Стороны договорились о взаимодействии при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов федеральной и частной собственности в морском порту. Проект включен в федеральный проект "Развитие морских портов" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

По окончании реализации проекта будут введены в эксплуатацию новые причалы – № 22А и № 23А пристани № 3А, конвейерные эстакады для транспортировки зерна и пересыпная башня. Производственная мощность морского порта Новороссийск увеличится на 11,5 млн тонн. Соглашение будет способствовать развитию экспортного потенциала страны, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Краснодарского края. 

ФГУП "Росморпорт" подписало договор о сотрудничестве с Волжским государственным университетом водного транспорта

Договор направлен на повышение качества высшего и дополнительного профессионального образования, развитие научных исследований и внедрение инновационных технологий в области морского транспорта.
Целью соглашения является расширение научной и образовательной деятельности в инновационном и социально-экономическом развитии морского транспорта и портовой инфраструктуры, а также проведение совместных научно-проектных разработок и их коммерческой реализации на морском транспорте.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" – высшее транспортное учебное заведение России, в состав которого входят шесть филиалов, три факультета и три института. В прошлом году вуз отметил свое 90-летие. За все время работы ФГБОУ ВО "ВГУВТ" подготовил для отрасли более 70 тысяч высококвалифицированных специалистов.

ФГУП "Росморпорт" и ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" в рамках форума "Транспортная неделя – 2021" подписали соглашение о реализации проекта "Строительство Приморского универсально-перегрузочного комплекса в морском порту Приморск".

Проектом предусматривается реализация крупнейшего инвестиционного проекта на Балтийском побережье Российской Федерации: к 2030 году будет создан целый комплекс перегрузочных портовых мощностей с грузооборотом до 65 млн. тонн в год.

Соглашением предусматривается финансирование и строительство объектов федеральной собственности за счет средств ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" с последующей передачей указанных объектов федеральной собственности в казну Российской Федерации.

"На днях "Приморский УПК" получил разрешение на строительство от "Росморречфлота". Это результат большого объема, проделанной работы. Все необходимые разрешения и согласования получены, в соответствие с законодательством РФ. Важная веха, подтвердившая правильность, предыдущих шагов. В ближайшее время приступим к строительным работам", - рассказал Андрей Сизов в рамках работы на "Транспортной неделе" в Москве.


Он также добавил, что колоссальный объем грузов сможет проходить через "Приморский УПК".

"Это участие компании в стабильной экономической ситуации, позволяющим всем производителям отправлять свою продукцию, сырье и материалы на экспорт, и точно также импортировать обратно", - отметил генеральный директор "Приморского УПК".   


ФГУП "Росморпорт" договорилось о сотрудничестве с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

ФГУП "Росморпорт" и ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки и повышения квалификации специалистов в морской отрасли.
Соглашение заключается с целью организации более тесного взаимодействия, направленного на повышение эффективности подготовки кадров морской отрасли. Одной из задач подготовки кадров является совместная работа с вузом в рамках развития кадетской программы ФГУП "Росморпорт", динамичное развитие предприятия и пополнение флота требует привлечения большого числа перспективных специалистов как для работы на судах, так и для береговых подразделений.
 

Стенд "Росморречфлота" на выставке "Транпортная неделя - 2021" / Фото: Корабел.ру

 

Стенд "Российского Морского Регистра Судоходства" на выставке "Транспортная неделя - 2021" / Фото: Корабел.ру


11:30-11:40: Подписано соглашение о сотрудничестве между компаниями ПАО "Совкомфлот" и АО "ЦНИИМФ". Со стороны АО "ЦНИИМФ" документ подписал Генеральный директор Сергей Буянов.
 

Подписано соглашение о сотрудничестве между компаниями ПАО "Совкомфлот" и АО "ЦНИИМФ" / Фото: Корабел.ру


Кирилл Андросов: Мы смотрим на стратегию на 15 лет вперед и она будет меняться. У нас есть уникальная возможность посмотреть на 15 лет назад. На ваш взгляд, что изменилось в развитии транпортной отрасли за эти 15 лет, что получилось и что нет?

Игорь Леветин (помощник Президента Российской Федерации): "Во-первых, Министерство транпорта это Минэкономразвития и я рад, что мы очень продуктивно сотрудничаем. Для меня это третья стратегия и честно сказать она развернута в сторону регионов и людей. Сейчас наша транспортная сеть готова к тому, чтобы принять такой прорыв в инфтраструктуре. Второе это дорожный фонд. Без дорожного фонда не вытащить огромные дороги в такой стране, как Россия. Беспилотный танспорт, сейчас мы уже строим дороги для беспилотного транпорта. Очень важно, чтобы наша стратегия дошла до каждого человека".
 

Олег Белозеров - Генеральный директор ОАО "РЖД" - председатель правления / Фото: Корабел.ру


Кирилл Андросов: Инфраструктура железнодорожного транпорта - является хребтом транпортной системы. РЖД

Олег Белозеров: "Стратегия получилась именно транспортной. На сегодняшний момент невозможно создать и оказать создать комфортную услугу, если не будешь взаимодействовать и к этому подводит цифровизация. Железнодорожники справятся со всеми задачами, которые перед нами ставятся. Стратегия - важнейший документ и она написана так, как мы сегодня видим. Она будет дополняться и цели будут формироваться еще более амбициозные. Миллион контейнеров в транзите. В этом году мы точно уйдет за 6 миллионов контейнеров перевозки в целом. Несколько составляющих цифровизации, которые поменялись. Появились абсолютно новые способы перевозки - это перевозка угля в опендоках".
 

Андрей Костин - Президент-Председатель Правления Банка ПАО "ВТБ / Фото: Корабел.ру

 

Валерий Лимаренко - Губернатор Сахалинской области Фото: Корабел.ру


Кирилл Андросов: Как между огромным количесвотм задач цифровизации, существующих в как у вас в регионе обстоят дела с цифровизацией?

Валерий Лимаренко - Губернатор Сахалинской области: "Главное чтобы было удобно людям. Развиваемся мы в условиях низкоуглеродной экономики. Для этого вида транпорта трубется новое современное топливо и мы работаем с Газпромом над созданием особого вида керосина (более экологичного), это уменьшит углеродный след. Корсаковский порт использоваться для обеспечение энергетики курильских островов, что тоже сократит углеродный след".

Порты Сахалина будут развиваться в направлении переработки СПГ и водорода
 

Дмитрий Чернышенко - Заместитель Председателя Правительства Россйиской Федерации / Фото: Форум "Транспорт России"


Кирилл Андросов: В стратегии огромное внимание уделено цифровизации: биометрия, электронный документооборот. Насколько вы считаете наша IT отрасль готова к вызовам, которые обозначены в этой стратегии и насколько готово к этому Российское образование IT сферы?

Дмитрий Чернышенко: "Цифровая отрасль она молодая, Россия яавляется пеередовой страной в информационных технологиях, мы создаем уникальные продукты и побеждаем в чемпионатах. Наша транспортная отрасль очень быстро включилась в ццифровизацию. Около 80 процентов уже внедряют цифровизацию в полной мере и 50 процентов реализуют собственные цифровые технологии. Клиентоцентричность - в основе всего. Те цели, которые у нас сейчас стоят - применение технологий биометрии в транспорте - уже сейчас в Москве работает технологии FacePay - оплата проезда с помощью лица"
 

Марат Хуснуллин - Заместитель Председателя правительства Российской Федерации / Фото: Корабел.ру

 

Андрей Белоусов - Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации / Фото: Корабел.ру


Андрей Белоусов: "У нас открывается гигансткое окно возможностей, благодаря отработанной стратегии в других странах. У нас будет реальная возможность сшить разные виды транспорта, контроль за движением грузов, перейдя полностью на электронную систему документооборота. Это будет качественный рывок в эффективности движения грузов" 

Министр транспорта РФ: Необходимо развивать Севморпуть и опорную сеть морских портов
 

Виталий Савельев - Министр транспорта Российской Федерации / Фото: Корабел.ру


10:15 - 11:30: Открытие. Пленарная дискуссия "Транспорт России - 2035. От стратегии - к реализации"

Первым выступает Игорь Левитин - помощник Президента Российской Федерации и зачитывает торжественную речь Президента Российской Федерации Владимира Владимираовича Путина.

В пленарной дискуссии участие принимают:

Олег Белозеров - Генеральный директор ОАО "РЖД" - председатель правления;
Андрей Белоусов - Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
Андрей Костин - Президент-Председатель Правления Банка ПАО "ВТБ";
Валерий Лимаренко - Губернатор Сахалинской области;
Виталий Савельев - Министр транспорта Российской Федерации;
Марат Хуснуллин - Заместитель Председателя правительства Российской Федерации;
Дмитрий Чернышенко - Заместитель Председателя Правительства Россйиской Федерации;
Вячеслав Петушенеко - Председатель правления Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Модератор: Кирилл Андросов, председатель Совета Директоров инвестиционной компании Альтера Капитал.

Вопросы для обсуждения:

  • Принципы реализации обновленной Транспортной стратегии: в интересах граждан, бизнеса и государства;
  • Единая опорная транпортная сеть. Как расставить приоритеты в развитии инфрастурктуры?
  • Технологические новации на горизонте 2035: возможности и риски цифровизации и глобального энергоперехода.
Свою работу начала выставка и форум "Транспортная неделя - 2021" / Фото: Корабел.ру

 

Генеральный директор "Судостроительной корпорации "Ак Барс" Мистахов Ренат Искандерович / Фото: Корабел.ру

 

Свою работу начала выставка и форум "Транспортная неделя - 2021" / Фото: Корабел.ру

 

Свою работу начала выставка и форум "Транспортная неделя - 2021" / Фото: Корабел.ру


"Транспортная неделя - 2021"


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости