Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабел.ру" с событий.

ТРАНСЛЯЦИЯ: 5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022

0 502 6 мин
Сегодня в Санкт-Петербурге стартовала 5-я Международная транспортная конференция "ShippingRu 2022" - ежегодное деловое мероприятие, в повестке дня которого рассматриваются наиболее важные вопросы морских перевозок России.
На конференции "ShippingRu 2022" эксперты поделятся фактами и профессиональным мнением о тенденциях развития морских перевозок России, опытом оптимизации логистики. Кроме того, делегаты смогут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.
  • Конъюнктура фрахтового рынка балкерных перевозок.
  • Рынок контейнерных перевозок в России: перспективы и инновации.
  • Модернизация и рост мощностей морских портов РФ.
  • Строительство новых терминалов, ОЭЗ, индустриальных парков.
  • Антикризисная стратегия в логистике.
  • Северный морской путь: возможности, рост грузопотоков и реализация проектов.
  • Законодательные нововведения.
 
Первым выступил генеральный директор Новороссийской транспортно-экспедиторской компании Новоморснаб Алексей Гармаш: "В целом Новороссийск в текущих условиях чувствует себя довольно неплохо. Несмотря на то, что есть дефицит флота, потому что европейские судовладельца отказались заходить в Новороссийск, из-за возросшей страховки и риска боевых действий. Но параллельно в Новороссийск пошел тот грузопоток, который перегружался в Санкт-Петербурге в контейнерах. Мы сейчас на три четверти работаем на судовые парки. За май у нас примерно 75% грузооборота, это не контейнерные грузы. Наша площадка сейчас заставлена лесоматериалами. 
5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022 / Фото: Корабел.ру
Новороссийск всегда был на втором, сейчас на третьем месте  по контейнерообороту России. Общая тенденция контейнерооборота новороссийске, она повторяет тенденцию средней россии. В общем то немного лучше дела обстоят у нас. Если мы посмотрим последние годы, начиная с с кризиса 2014-2015 года. Нам удалось быстро восстановиться и достигнуть роста. Это обусловлено тем, что в новороссийске постоянный и жесткий дефицит инфраструктуры: у нас достаточно "узкое горлышко" железной дороги и слабые автомобильные подходы. Из-за горной местности не развита транспортная сеть. И по 2019 год, пока не построили новый причал, был еще и причальный дефицит. 

С 2019 года ситуация поменялась и в последние годы мы видим перераспределение между портами. Рост небольшой, в основном из-за экспорта, он обусловлен экономикой, нежели дефицитом инфраструктуры. Экспорт рос даже в кризисные года, и тут мы понимаем, что рост курса доллара в несколько раз для экспорта стал большим плюсом. Мы все последние годы видим рост экспорта, даже в ковидные времена экспорт рос. Переход экспортных грузов на контейнеры до 24 февраля продолжался активно. К 2016 году в Новороссийске сложилась ситуация, когда стало не хватать порожних контейнеров. 
5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022 / Фото: Корабел.ру
Последние четыре года Новороссийск работал в основном на привозных контейнерах и для некоторых линий, например, экспорт, загружаемый в контейнера из под импорта, он загружал от 20% до 30%, у некоторых клиентах 40%-50%. Также в новороссийске остается большая доля эвакуации порожних контейнеров. Рефрижераторного импорта в Новороссийске очень много, мы получаем грузы из всех стран ближнего Востока. Летом будет более существенное падение нежели в апреле-мае".

Руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Константин Тимохин: 

"Мне достаточно много пришлось работать в порту санкт петербурга. Субъекты предпринимательства, которые работают в сфере транспортной инфраструктуре это народ особый и можно сказать, что это несколько закрытый "клуб", который живет по своим правилам и законам. Кроме того, он интерполирован в международные процессы транспортной логистики и поэтому наверное, надо признать, что жалобные обращения связанные с субъектами транспортной системы у нас не так много, несколько больше вопросов возникает касательно деятельности таможенных органов. 
Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, Константин Тимохин / Фото: Корабел.ру
Хочу заострить ваше внимание на той ситуации, которая складывается сейчас. Как мы все понимаем, с 24 февраля мы проснулись в другом мире и то противостояние, которое было и есть сейчас со стороны стран Запада, повлияло на разрыв логистических цепочек, создание препятствий Российскому бизнесу во всех сферах: и в транспортной и в финансовой. Это заставляет по-новому рассматривать те экономические  процессы и организацию структуры деятельности предпринимательства, которей непосредственно в этом задействованы. Наш город Санкт-Петербург в этом плане непростой, так как это город порт. Здесь очень много предприятий и компаний, которые трудятся в этой сфере. Вот они сейчас попали в наиболее тяжелую ситуацию. 
В связи с этим встает вопрос о мерах поддержки. В Санкт-Петербурге, как и практически во всех субъектах РФ, был создан штаб по обеспечению социальной и экономической стабильности, который рассматривает предложения и относится к компетенции правительства СПб и Федеральных органов власти и соответствующие заявления туда направляются. И я как представитель бизнес-сообщества обращаюсь к вам с тем, что если у вас есть предложения с тем, чтобы оказать какую-либо поддержку вашей деятельности, отправляйте соответствующие предложения в наш аппарат". 

Одним из спикеров был Головизнин Александр, директор по направлению аналитика и логистика в компании Морстройтехнология. Он выступил с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта.
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
 
Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру
Никита Тимошков, старший юрист, ЮФ "Ремеди": Кейс: Обеспечение требований. Как сделать его надежным?".

Выступает Михаил Ялбачев, партнер, Морской Консалтинг и Сервис: "Влияние ESG факторов на грузоперевозки".
Никита Тимошков, старший юрист, ЮФ "Ремеди" (на первом плане) / Фото: Корабел.ру
Алексей Гагаринов, генеральный директор C-Shipping с докладом на тему: Конъюнктура рынка ро-ро перевозок":

"Больше 20 лет я специализировался на перевозках грузов ро-ро. Привел на российский рынок ряд перевозчиков. Из того, что было тогда, ничего не осталось. Единственное. что осталось это Владивосток, линейность там как-то еще выдерживается. Хотя, насколько я знаю, есть сложности с грузопотоками, из-за санкционной политики граждан из Японии. 

Я вам расскажу, кто ушел и как, это очень важно, потому что мы очень много переняли у наших зарубежных коллег. Они сделали так, как учили нас не делать никогда. Есть ряд перевозчиков, которые достаточно спокойно ушли. Европейский рынок ро-ро перевозок очень сильно сейчас упал. Сейчас идет ротация флота, то есть пытаются “заткнуть дырки” направляя суда, например, на Средиземноморье. В целом, ситуация плачевная. 

С 24 февраля были отменены все букинги на грузы, которые у нас находились в Европе. Часть грузов мы до сих пор не можем вернуть. Терминалы в Европе себя тоже повели не лучшим образом. Это касается и экспорта. Есть случаи, когда с судов просто не выгружали автомобили. Сейчас сложно дела обстоят и с перевозкой грузов из Азии, да и в целом, сейчас возить, даже если брать Санкт-Петербург, возить из Европы грузы просто не на чем. То есть ро-ро флота, ни тоннажа, ни трампового флота, ни линейного нет. 
Алексей Гагаринов, генеральный директор C-Shipping / Фото: Корабел.ру
Поэтому отправить сейчас что-то, в принципе, и на экспорт, тем более привезти импорт достаточно сложно. Насчет импорта. например. в Азии, если перевозчиков предупреждают о том, что груз идет для российского покупателя, то они от этих грузов отказываются. Это, на мой взгляд. не блокада, а бойкот.

Груз на экспорт отправить тоже довольно сложно, сейчас мы этим активно занимаемся, потому что есть много российских производителей, которым нужно отправить продукции за рубеж: в регионы Западной Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии".

Выступление заместителя генерального директора транспортно-логистической компании "Роузвуд Шиппинг" Дианы Подолян смотрите ниже:
Диана Подолян заместитель генерального директора транспортно-логистической компании "Роузвуд Шиппинг" / Фото: Корабел.ру
Станислав Тобин, руководитель департамента международной логистики, ГК АРИВИСТ с докладом на тему: "ВЭД 2022: модели и маршруты дистрибуции компаний-импортеров. Проблемы и решения".
Станислав Тобин, руководитель департамента международной логистики, ГК АРИВИСТ / Фото: Корабел.ру

Директор МАРИНЕРУС Алексей Зайцев с докладом на тему: "Общая авария или спасение утопающих".
 
Кирилл Маслов, управляющий партнер, Аб СПб "Инмарин" с докладом на тему : "Ледовая проводка - фактор развития перевозок по Севморпути".
Кирилл Маслов управляющий партнер, Аб СПб "Инмарин" с докладом на тему : "Ледовая проводка - фактор развития перевозок по Севморпути" / Фото: Корабел.ру
Генеральный директор "Морского Инжинирингового Центра-СПБ" Вадим Мищенко, специальная тема. Развитие судостроения в РФ. Сложности в судостроении из-за санкций.
Вадим Мищенко, генеральный директор "Морского Инжинирингового Центра-СПБ" / Фото: Корабел.ру

 


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025