17:00 Итак, конференция подошла к концу. Но можете быть уверены, что на "Корабеле" появится еще не одна публикация на различные темы, которые поднимались сегодня. Кроме того, скоро наши корреспонденты проведут уникальные интервью с некоторыми из спикеров, так что следите за публикациями и до новых встреч!
16:48 Выступает последний спикер конференции А. Н. Волкун, директор Департамента страховых экспертиз компании "СОЭКС-НЕВА" (СОЮЗЭКСПЕРТИЗА).
"В России есть сложности с самим понятием сюрвейерной профессии. Ее либо очень расширяют, либо неправданно дробят", - отмечает докладчик.
16:35 А вот и тот самый момент, ради котоого ждали судовладельцев. Идет моделировпние аварии на экране. Было продемонстрировано шестиминутное видео: с начала развития аварийной ситуации и до столкновения. После просмотра докладчик поинтересовался у зала, как следовало бы поступать в такой ситуации.
16:05 Анализируется распространенный случай - навал на причал.
15:54 Продолжает череду выступлений также представитель "Ремеди" А. А. Космачевский, руководитель морской практики. Тема - "Аварии на море. Недавние примеры из российской судебной практики". В выступлении приводятся и разбираются различные примеры, как на изображении ниже: на одном судне был лоцман, на другом капитан. В данном случае разбирается вопрос вины лоцмана.
15:48 Итак, четвертая сессия началась. Ее тема - "Расследование инцидентов и аварий на море".
А. В. Супруненко, директор юридической фирмы "Ремеди" предварил начало сессии сожалением о том, что многие участники не дождались ее начала.
15:20 Участники конференции вновь уходят на кофе-брейк. Впереди последняя, четвертая сессия конференции, освещение которой мы начнем приблизительно в 15:45.
15:17 Арбитражи идут в ногу со временем: рассказ о "Shipping 4.0" и E-arbitration.
Также докладчик выносит на обсуждение важный вопрос - могут ли компьютеры сами принимать решения после закладывания в них всей информации? Пока такое не практикуется, но в будущем вполне возможно.
15:15 Ведется речь о международных третейских судах. Чаще всего для рассмотрения споров используется Лондонский третейский суд.
15:08 "Есть разница и в том, когда и какие доказательства принимаются. В Германии доказательства могут подаваться со значительным опозданием и при этом приобщаться к делу. В других странах обычно бывает жестко фиксированная дата, после которой доказательства не принимаются. Сами понимаете, что это может иметь значительное влияние на исход дела", - говорит докладчик.
14:59 Слово предоставляется Э. А. Кузнецову, представителю Marine Legal Bureau (Рига, Латвия). Его доклад называется "Опыт ведения морских дел в МАК при ТПП РФ и иностранных арбитражных институтах".
Докладчик отмечает интересный момент: не везде момент начала арбитражного процесса совпадает. В Латвии процесс начат в момент подачи иска, что кажется логичным. Но в других странах и арбитражах эта точка отсчета может отличаться, что имеет большое значение в международных процессах.
14:50 Все неполадки устранены, корреспонденты "Корабела" снова с вами!
Итак, идет третья сессия под названием "Разрешение морских споров". Сессия интересная, много конкретных примеров и нюансов законодательства. Позже мы выложим текстовую расшифровку этих докладов: уверены, многим будет полезно познакомиться с практикой применения различных статей.
Слово держит Н. В. Марьянкова, судья суда кассационной инстанции в отставке. Тема ее доклада - "Актуальная практика арбитражных судов РФ в сфере мореплавания".
14:12 Дорогие друзья, по техническим причинам мы вынуждены ненадолго прервать нашу трансляцию. Но не волнуйтесь: в ближайшее время будут предприняты необходимые меры, и мы снова сможем держать вас в курсе.
13:52 Для делегатов проводится экскурсия в музее.
13:08 Участники конференции уходят на обед. Кроме того, для них подготовлена увлекательная экскурсия в музей "Истории морского флота и академии". Конференция продолжится после 14:00, так что продолжайте следить за трансляцией!
12:51 Выступает следующий спикер: Д.А.Негодаев, директор Transfennica Russia, с докладом "Морской агент: помощник или дополнительный риск?".
Начинает, как и все, с цифр, говоря о том, что сейчас в портах Санкт-Петербурга зарегистрировано около 200 морских агентов.
"Среди большого количества существующих конвенций нет тех, которые полностью бы регулировали взаимоотношения мороского агента и судовладельца", - отмечает Денис Александрович. "В рейтинге по ведению бизнеса у нас недостойно низкое место, давайте исправлять эту ситуацию".
По словам спикера, сейчас точка роста - это грузовые операции. Они должны начинаться сразу после швартовки судна, а на сегодняшний день задержка может достигать нескольких судов сразу.
12:49 Информация про интересующий всех Крым: до каких-либо межгосударственных решений все контейнерные международные перевозки в Крым осуществляться не могут и не будут.
12:41 Наталья Анатольевна уверена: санкции - это не конец света, потому что дается пеоиод для завершения отношений с санкционными лицами. Вот, например, 6 апреля США ввели новые санкции и дали период для подготовки до июня.
"Совет перевозчику и грузовладельцу - обязательно быть в диалоге", - отмечает Шванвич.
12:14 Выступает Н.А.Шванвич, Директор юридического департамента Mediterranean Shipping Company Rus LLC.
В своем докладе она рассказывает об успешном взаимодействии перевозчика и грузовладельца. Ведется речь о документальных договоренностях сторон, государственных законах и международных аспектах.
12:13 "Еще в конце 20 века стало ясно, что нет большей опасности, чем перейти от многофункциональных портов к специализированным. Но тогда покивали, согласились и залезли с головой в эту ловушку. Теперь хватаются за голову и спрашивают, как переделать контейнерный терминал в угольный", - сетует Кузнецов.
12:06 Речь зашла о грузовых терминалах. Знакомимся с базовыми тезисами:
И еще немного тезисов о развитии перевалки грузов:
- Теперь возможно перевозить, складировать и выгружать в трюм сыпучие грузы сразу из контейнеров;
- Предлагается транспортировать сыпучие пылящие грузы в контейнерах с откидным верхом от места зарождения грузопотока до погрузки на судно навалом;
- Погрузка осуществляется методом переворачивания контейнера и высыпания в трюм.
11:49 Начинается вторая сессия. Она носит название "Перевозчик – не враг грузовладельца".
Слово берет А.Л.Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, с темой "Развитие инфраструктуры морских портов России". Докладчик зашел издалека, проведя для слушателей небольшой экскурс в историю и прочитав "лекцию".
Говоря о перевозках различных грузов, профессор отметил, что российская система транспортировки нефти или угля не выдерживает конкуренции с зарубежными. К примеру, та же Австралия может рассматривать любые варианты транспортировки морем, в то время как Россия выбирает пути, учитывая множество факторов, таких как проливы и прочее.
11:18 Алексей Карчёмов завершает выступление, участники конференции уходят на кофе-брейк. Но в 11:45 стартует вторая сессия, так что продолжайте следить за обновлениями!
11:08 Выступает А.С.Карчёмов, адвокат, представитель АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". Тема его доклада - "Актуальные правовые аспекты лизинга в обновлении флота". Вначале речь шла о преимуществах.
Потом настал черед статистики: докладчик привел сведения о госпрограммах по направлению освоения шельфа.
Идет разъяснение частных сложных вопросов. Разумеется, не хотелось бы, чтобы эти знания пригодились кому-то на практике, но предупрежден - значит вооружен.
10:53 Началось выступление В.В. Зеленского, помощника начальника Администрации морских портов Балтийского моря. В своем докладе он вел речь о тонкостях осуществления государственной регистрации судов в морских портах. Например, при регистрации маломерных судов которые ранее были зарегистрированы в ГИМС, процесс идет в упрощенном порядке.
10:43 Продолжает вещать Геннадий Егоров: речь идет о составе речного технического флота и возможных вариантах его пополнения. Сейчас в наличии находится 2821 единица флота, а в эксплуатации - 2138.
10:34 Продолжил директор МИБа уже не в таком радостном ключе: речь зашла уже не о строительстве, а о списании судов. "Есть четкое ощущение того, что советский флот списывается очень быстрыми темпами: за эти годы было списано порядка 800 судов!", - сетует докладчик.
10:19 Начинается первая сессия, заявленная как "Обновление гражданского флота в России".
Слово взял Г.В.Егоров, член Международного Комитета по конструкции судов и морских сооружений (ISSC), директор Морского Инженерного Бюро.
Вначала упоминается о серии танкеров RST27: они - яркий показатель активного строительства флота.
2017 год четко показал, что комбинированные суда, имея обратную загрузку, показывают эффективностьвыше, чем у танкеров.
Судно проекта RSD44 "Капитан Юров" стало первым в истории пятитысячником, который прошел по Москве-реке.
Также идет активное строительство круизного флота: в прошлом году, как мы знаем, было сдано головное судно.
Геннадий Егоров демонстрирует интересную таблицу: в ней отражены данные по фактическому пополнению водного транспорта за 21 век. Упор делался на суда класса "волго-дон" (порядка 65%).
Еще одна занимательная таблица: самоходные грузовые суда, построенные на ведущих заводах страны.
"В 2017 году главным драйвером фрахтовых ставок было зерно, и это очень хорошо - у России появилась вторая опора. Мы вернули себе статус кормильца, как это было в 19 веке, поэтому клиенты стали массово заказывать сухогрузные суда, а раньше был упор на танкеры. Сейчас строится порядка 28 сухогрузов", - говорит Геннадий Егоров.
10:15 Началась церемония подписания соглашения о сотрудничестве между Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова и Торгово-промышленной палатой РФ.
10: 11 Слово взял А.Е.Березий, Заместитель председателя МАК при ТПП РФ, судья Высшего арбитражного суда РФ в отставке. Для начала он передал поздравления: Морской арбитражной комиссии в этом году исполняется 88 лет.
10:03 Итак, конференция началась! Первым выступает В.В.Чубаров, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, заслуженный юрист РФ.
В начале выступления - о статистике. Говорится о том, что в прошлом году существенно вырос объем морских перевозок.
Но на сегодняшней конференции речь будет не об этом, а о правовых аспектах отрасли. Особое внимание следует уделить Морской арбитражной комиссии, которой было рассмотрено около 4000 споров. Но в этом плане есть и проблемы, одна из которых в том, что у Морского арбитражного суда нет региональных отделений в России. Но это решается: на сегодняшний день достигнуто соглашение о том, что одно из отделений будет создано в Санкт-Петербурге.
9:45 - До начала мероприятия осталось 15 минут. Гости и участники форума уже в ожидании его начала.
9:00 - Сегодня, в 10 часов утра, в государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова при поддержке Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ начнётся международная конференция "Санкт-Петербургский морской форум".
На площадке старейшего в России учебного заведения по подготовке специалистов для гражданского торгового флота встретятся представители морской отрасли России: порты, судоходные компании и судостроители, участники ВЭД, а также эксперты и морские юристы, чтобы обсудить актуальные аспекты развития судоходного бизнеса и наладить деловые контакты для дальнейшего сотрудничества.
В рамках форума в 2018 году заявлены следующие темы:
- Обновление гражданского флота в Российской Федерации
- Перевозчик – не враг грузовладельца
- Разрешение морских споров
- Расследование инцидентов и аварий на море