Сегодня в Санкт-Петербурге состоится второй день Международного Форума труда. В рамках форума работает секция "Проблема кадрового обеспечения судостроительной отрасли", откуда сейчас ведет репортаж "Корабел.Ру".
В программе форума секция описывается так: "Вопрос обеспечения судостроительной отрасли кадрами является одним из ключевых. В этой области существует несколько основных проблем: нехватка кадров в целом, нехватка специалистов в удаленных регионах страны и небольших городах, несоответствие учебных программ требованиям потенциальных работодателей. Секция направлена на поиск решений в области обеспечения кадрами."
12:02
Завершает круглый стол выступление Евгения Пена, исполнительного директора Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ».
В ходе доклада Евгений упомянул об Объединенной судостроительной корпорации, заострив внимание на том, что сейчас на производстве крайне низкая эффективность труда.
Выступление завершилось следующими словами:
Начинает свое выступление Ольга Масленникова, директор по развитию макет-музея «Петровская Акватория».
Как и Сергей Бабурин, Ольга начинает доклад с демонстрации видеоролика.
Выступление Ольги было довольно емким. Она рассказала о программах, реализующихся в музее и осветила тему взаимодействия с учебными заведениями: школами и вузами.
11:34
Выступает Сергей Бабурин, заместитель директора по флоту, начальник Отдела практики и трудоустройства Морского технического колледжа.
Свое выступление Сергей начал с показа трехминутного видеоролика о Морском техническом колледже, его истории и достижениях. За все время существования МТК им. Д.Н. Сенявина его окончили двадцать шесть тысяч человек.
В основном Сергей, как и предыдущие докладчики, освещал проблемы кадровой подготовки.
Стартовало выступление Владислава Занина, советника генерального директора ЗАО «НПП ПТ "ОКЕАНОС"».
В ходе выступления Владислав упомянул о речи Владимира Путина, прозвучавшей вчера в ходе послания Федеральному Собранию.
Также Владислав вел речь об американских военных технологиях, приводя в пример спасательные системы ВМС США. Особенно было отмеченно кадровое различие между подобными проектами в России и в Штатах. К примеру, руководительнице проектной группы в американских ВМС всего 27 лет, в то время как подобными коллективами в России зачастую руководят весьма пожилые люди.
В следующей части Занин говорил о проектной деятельности:
Началось выступление Леонида Минакова, начальника отдела обучения и переподготовки кадров во ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Леонид в своем выступлении освещал вопрос подготовки инженеров в судостроительной отрасли. Он сообщил, что отрасли ежегодно необходимо приблизительно 1,2 тысячи инженерных кадров. По направлениям подготовки лидируют "Информатика и вычислительная техника", а также "Информационные системы и технологии".
Леонид Минаков также отметил проблемы обеспеченности отрасли кадрами, среди которых назвал низкий престиж рабочих профессий, проблемы профессионального образования, неблагоприятные условия труда и сложные организационные структуры.
10:17
Первой выступала Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы, компания «HeadHunter Северо-Запад».
В своем докладе она осветила, например, такие вопросы: портрет среднестатистического судостроителя из Северо-Западного Федерального округа, требования работодателей к соискателям в отрасли, распределение судостроительных вакансий по регионам России и другое.
Говоря о портрете среднестатистического работника Ирина отметила, что в последнее время наблюдается тенденция увеличение среднего возраста специалистов, старение кадров. Подавляющую часть работников отрасли составляют люди с опытом работы более 6 лет.
Докладчик вела речь и о том, в какие регионы, по статистике, готовы переехать специалисты в сфере судостроения. Как и следовало ожидать, большинство работников готовы переехать в крупные города: Санкт-Петербург (15%) и Москву (13%).
Ирина отметила, что большинство работодателей готовы взять к себе соискателей, имеющих опыт работы от 1 до 3 лет или от 3 до 6 лет. Здесь мнения разделились поровну.
Также за последние годы можно наблюдать прирост вакансий в судостроительной сфере.
В целом на портале HeadHunter количество резюме в сфере судостроения почти вдвое превышает количество вакансий (2261 резюме и 1243 вакансии).
12:02
Завершает круглый стол выступление Евгения Пена, исполнительного директора Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ».
В ходе доклада Евгений упомянул об Объединенной судостроительной корпорации, заострив внимание на том, что сейчас на производстве крайне низкая эффективность труда.
Выступление завершилось следующими словами:
Проблемы в отрасли есть, их уже озвучили. И решать их нужно в том числе изменениями в законодательстве и в образовательных стандартах.11:47
Начинает свое выступление Ольга Масленникова, директор по развитию макет-музея «Петровская Акватория».
Как и Сергей Бабурин, Ольга начинает доклад с демонстрации видеоролика.
Кадр из видеоролика о музее «Петровская Акватория» / Корабел.ру |
Выступление Ольги было довольно емким. Она рассказала о программах, реализующихся в музее и осветила тему взаимодействия с учебными заведениями: школами и вузами.
11:34
Выступает Сергей Бабурин, заместитель директора по флоту, начальник Отдела практики и трудоустройства Морского технического колледжа.
Свое выступление Сергей начал с показа трехминутного видеоролика о Морском техническом колледже, его истории и достижениях. За все время существования МТК им. Д.Н. Сенявина его окончили двадцать шесть тысяч человек.
Видеоролик об МТК / Корабел.ру |
В основном Сергей, как и предыдущие докладчики, освещал проблемы кадровой подготовки.
Трудность в том, чтобы курсантов устроить на практику. Потому что учебных судов нет.11:06
Стартовало выступление Владислава Занина, советника генерального директора ЗАО «НПП ПТ "ОКЕАНОС"».
В ходе выступления Владислав упомянул о речи Владимира Путина, прозвучавшей вчера в ходе послания Федеральному Собранию.
Те прорывные гражанские технологии, которые упомянул президент, безусловно, нужны. Но не менее необходимо обеспечить кадры, способные разрабатывать эти технологии.
Владислав Занин / Корабел.ру |
Также Владислав вел речь об американских военных технологиях, приводя в пример спасательные системы ВМС США. Особенно было отмеченно кадровое различие между подобными проектами в России и в Штатах. К примеру, руководительнице проектной группы в американских ВМС всего 27 лет, в то время как подобными коллективами в России зачастую руководят весьма пожилые люди.
В следующей части Занин говорил о проектной деятельности:
Практически все компании испытывают кадровый годод в шельфовых проектах. Если у западных компаний в Мексиканском заливе и других регионах сотни проектов, то у нас - от силы десятки.Также не обошли стороной и вопрос уровня подготовки кадров в отрасли:
В коммерческих компаниях зарплаты реально выше, чем в госструктурах. Например, конструкторам мы платим по 100 тысяч. Мы вынуждены столько платить, потому что сравнение идет не с госструктурами, а с зарубежными коллегами.10:32
Необходимо усилить подготовку специалистов с глубоким пониманием САПРа. Сейчас уровень подготовки бакалавров общирный, но не глубокий. Это не специалист. Компании в итоге приходится вложить в его подготовку вдвое больше, чем вложило государство.
Началось выступление Леонида Минакова, начальника отдела обучения и переподготовки кадров во ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Леонид в своем выступлении освещал вопрос подготовки инженеров в судостроительной отрасли. Он сообщил, что отрасли ежегодно необходимо приблизительно 1,2 тысячи инженерных кадров. По направлениям подготовки лидируют "Информатика и вычислительная техника", а также "Информационные системы и технологии".
ТОП-10 направлений подготовки кадров / Корабел.ру |
Леонид Минаков также отметил проблемы обеспеченности отрасли кадрами, среди которых назвал низкий престиж рабочих профессий, проблемы профессионального образования, неблагоприятные условия труда и сложные организационные структуры.
Проблемы обеспеченности отрасли кадрами / Корабел.ру |
10:17
Первой выступала Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы, компания «HeadHunter Северо-Запад».
В своем докладе она осветила, например, такие вопросы: портрет среднестатистического судостроителя из Северо-Западного Федерального округа, требования работодателей к соискателям в отрасли, распределение судостроительных вакансий по регионам России и другое.
Говоря о портрете среднестатистического работника Ирина отметила, что в последнее время наблюдается тенденция увеличение среднего возраста специалистов, старение кадров. Подавляющую часть работников отрасли составляют люди с опытом работы более 6 лет.
Портрет судостроителя из СЗФО / Корабел.ру |
Докладчик вела речь и о том, в какие регионы, по статистике, готовы переехать специалисты в сфере судостроения. Как и следовало ожидать, большинство работников готовы переехать в крупные города: Санкт-Петербург (15%) и Москву (13%).
Статистика регионов / Корабел.ру |
Ирина отметила, что большинство работодателей готовы взять к себе соискателей, имеющих опыт работы от 1 до 3 лет или от 3 до 6 лет. Здесь мнения разделились поровну.
Международный форум труда / Корабел.ру |
Также за последние годы можно наблюдать прирост вакансий в судостроительной сфере.
Динамика вакансий / Корабел.ру |
В целом на портале HeadHunter количество резюме в сфере судостроения почти вдвое превышает количество вакансий (2261 резюме и 1243 вакансии).
Статистика по вакансиям / Корабел.ру |