17:02 Роман Багаутдинов, гендиректор компании "ВодоходЪ", рассказал, что количество пассажиров за весь период навигации уже превышает результаты прошлого года.
15:32 На форуме подписано соглашение, направленное на развитие речных информационных систем между компанией ООО "НПФ Маринэк" и Волжским государственным университетом водного транспорта (ВГУВТ). Подписи на документе поставили генеральный директор ООО "НПФ Маринэк" Сергей Милешин и проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров.
15:20 В ходе сессии "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" заместитель генерального директора по внешней кооперации Судостроительной корпорации "Ак Барс" Александр Емелюшин сообщил о подписании ряда соглашениц о совместном строительстве судов сзарубежными партнерами.
14:59 Целых шесть мультимодальных логистических центров свяжут центр России с морскими портами. Об этом рассказал глава Росморречфлота Тарасенко.
14:39 О двух путях развития отечественного судостроения рассказал в ходе сессии "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин.
14:02 Сейчас на Всероссийском Морском конгрессе стартует сразу три заседания. Это "Развитие Бльшого Северного морского пути: маршрут построим", "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" и "В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта".
В панельной дискуссии о пассажирском транспорте примет участие и компания "ВодоходЪ", о чем сообщалось утром.
13:30 Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко сообщил о том, что контранк на строительство двух паромов подписан с ОСК "Звезда". Эти корабли предполагается пустить по маршруту Усть-Луга-Балтийск.
12:13 Главный исполнительный директор "Совкомфлота" Игорь Тонковидов, в рамках пленарного заседания заговорил о крупнотоннажных судах. Существует нехватка таких кораблей, поэтому из необходимо строить.
Также он поднял вопрос актуализации международных соглашений. Важно, чтобы грузовладельцы могли пользоваться российскими услугами, а не проходили мимо. Подробнее.
12:06 Тарасенко Андрей Владимирович, руководитель Росморречфлота, особо выделил развитие речных проходов. Тот же Багаевский гидроузел и Городец должны обеспечивать проход судов с осадкой до 4 м к 2026-27 гг. Это позволит выйти натинтеграцию с железной дорогой.
Также сейчас прорабатывается сотрудничество по реке Иртыш. В связи с этим надо восстановить флот, который мог бы перемещать груз и доставлять его в морские порты.
12:03 Также Каримов отметил, что ведется разработка Стратегии развития судостроительной промышленности:
"Сейчас ведется разработка ключевого документа. Это Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года и дальнейшую перспективу. Проект дорабатывается и мы рассчитываем, что он будет внесен в правительство в ближайшее время", сказал Каримов.
11:51 Альберту Анваровичу адресован вопрос на тему перспективы развития судостроительной отрасли. Чего ждать отечественным судостроителям:
"Отрасль судостроения имеет специфику в виде длительной реализации проектов и требует к принятию долгосрочных перспективных решений. Поскольку те механизмы и задачи, которые реализуются сейчас, проекты которые планируются, могут дать эффект, в перспективе, даже не один десяток лет. Поэтому важно подходить ответственно к стратегическому формированию документов", — рассказал он.
11:43 Соколов Андрей Геннадьевич, заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС, передал слово Альберту Анваровичу Каримову, который зачитал приветствие, переданное от лица Министра промышленности и торговли Российской Федерации Антона Андреевича Алиханова.
В приветствии подчеркнута важность развития морской индустрии, в том числе с упором на грузоперевозки и пассажироперевозки. Также выделена важность переориентирования на отечественные комплектующие.
"Особенно важно, что наши заказчики, которые ранее рассматривали иностранные комплектующие, в последнее время переориентировались, на решения которые предлагает отечественноя промышленность. Для поддержки этого направления, минеромторгом России запущена обширная программа разработки и внедрения в производство критического судового оборудования", — зачитал Каримов.
11:36 До 2030 потребуется более 80 тысяч работников судостроительной отрасли. Об этом на пленарном заседании сказал Вахруков.
"И вот здесь мы попали в очень сложную ситуацию, потому что по оценкам Минпромторга нам в год необходимо около 9 тысяч работников — профессионалов, инженеров, специалистов среднего специального образования и рабочих на судостроительные предприятия. До 2030 года с увеличением объемов строительства новых верфей, это более 80 тысяч человек", - отметил Сергей Вахруков.
11:32 Вахруков, перейдя к сути вопроса, сказал, что в состав морской коллегии вошли представители госкорпораций, предприятий судостроительной отрасли и научных организаций. Он выразил надежду, что Морская коллегия, выведенная на уровень государства будет эффективно решать накопившиеся проблемы.
11:26 Первый же вопрос адресован Сергею Вахрукову, по поводу перезагрузки деятельности Морской коллегии России. Но, в первую очередь, он решил начать с акцентирования на возникших проблемах в морской индустрии. Сергей Алексеевич сказал, что они формировались не два с половиной года, а более двадцати лет.
"Мы сами для себя создали этот ряд серьезных проблем. Но почему-то больше 30 лет назад мы подумали, что мы в состоянии купить все, что нам необходимо, в частности суда, и заниматься нам самим не нужно производством судового оборудования. Именно это проблема многих наших судостроительных предприятий. Мы утратили большие и серьезные компетенции, опыт, который у нас был накоплен многими поколениями судостроителей", — Вахруков.
11:15 Первым взял слово Сергей Алексеевич Вахруков. Он зачитал приветственное слово, поступившее в адрес конгресса от имени Николая Патрушева:
Добрый день, уважаемые коллеги, приветствую участников и гостей Второго Всероссийского Морского конгресса. В течение двух дней форум станет центром профессионального диалога и обмена опытом для представителей органов власти, госкорпораций, промышленных предприятий, научных и общественных организаций. Укреплению морского потенциала нашей страны будет несомненно способствовать обеспечение технологического суверенитета и совершенствование производственной кооперации в судостроении, разработки и внедрение цифровых решений. Важнейшим направлением становится подготовка квалифицированных кадров для морской отрасли. Особое значение имеют вопросы эффективного взаимодействия между регионами России, углубленного сотрудничества с дружественными государствами, рациональное использование ресурсов мирового океана, развитие Северного морского пути, других отечественных морских и речных коммуникаций. Возрождение мощного транспортного, промыслового и исследовательского флотов является важнейшей составляющей экономической независимости России, залогом её лидирующих позиций в мировой экономике. Желаю участникам конгресса плодотворной работы и интересного общения. Всего самого доброго. Николай Платонович Патрушев.
10:30 После делового завтрака, который очень хвалили участники конгресса, состоялся пресс-подход "Российское судовое комплектующее оборудование для гражданского флота". Участниками пресс-подхода выступили заместитель директора по развитию ООО "Винета" Павел Петров и генеральный директор ООО ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков.