Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабел.ру" с событий.

ТРАНСЛЯЦИЯ: II Всероссийский Морской конгресс — 2024

0 247 4 мин
Онлайн-трансляция самых важных моментов II Всероссийского морского конгресса. Мероприятие проходит при участии и поддержке ключевых отраслевых федеральных и региональных ведомств, предприятий и организаций в Центре международной торговли (Конгресс-центр ЦМТ).

17:02 Роман Багаутдинов, гендиректор компании "ВодоходЪ", рассказал, что количество пассажиров за весь период навигации уже превышает результаты прошлого года.

15:32 На форуме подписано соглашение, направленное на развитие речных информационных систем между компанией ООО "НПФ Маринэк" и Волжским государственным университетом водного транспорта (ВГУВТ). Подписи на документе поставили генеральный директор ООО "НПФ Маринэк" Сергей Милешин и проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров.

 

15:20 В ходе сессии "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" заместитель генерального директора по внешней кооперации Судостроительной корпорации "Ак Барс" Александр Емелюшин сообщил о подписании ряда соглашениц о совместном строительстве судов сзарубежными партнерами.

 

14:59 Целых шесть мультимодальных логистических центров свяжут центр России с морскими портами. Об этом рассказал глава Росморречфлота Тарасенко.

 

14:39 О двух путях развития отечественного  судостроения рассказал в ходе сессии "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Алексей Исачкин.

 

14:02 Сейчас на Всероссийском Морском конгрессе стартует сразу три заседания. Это "Развитие Бльшого Северного морского пути: маршрут построим", "Стратегия развития российского судостроения: вызовы и возможности" и "В центре внимания: рост внутреннего рынка пассажирского водного транспорта".

 

В панельной дискуссии о пассажирском транспорте примет участие и компания "ВодоходЪ", о чем сообщалось утром.

 

13:30 Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Тарасенко сообщил о том, что контранк на строительство двух паромов подписан с ОСК "Звезда". Эти корабли предполагается пустить по маршруту Усть-Луга-Балтийск.

 

12:13 Главный исполнительный директор "Совкомфлота" Игорь Тонковидов, в рамках пленарного заседания заговорил о крупнотоннажных судах. Существует нехватка таких кораблей, поэтому из необходимо строить.

 

Спикер напомнил, что согласно планам до 2030 года в пессимистическом сценарии предусмотрено строительство 5 крупнотоннажных судов, в оптимистическом - 15, а в базовом - 10. 

 

Также он поднял вопрос актуализации международных соглашений. Важно, чтобы грузовладельцы могли пользоваться российскими услугами, а не проходили мимо. Подробнее.

 

12:06 Тарасенко Андрей Владимирович, руководитель Росморречфлота, особо выделил развитие речных проходов. Тот же Багаевский гидроузел и Городец должны обеспечивать проход судов с осадкой до 4 м к 2026-27 гг. Это позволит выйти натинтеграцию с железной дорогой.

 

Также сейчас прорабатывается сотрудничество по реке Иртыш. В связи с этим надо восстановить флот, который мог бы перемещать груз и доставлять его в морские порты.

 

12:03 Также Каримов отметил, что ведется разработка Стратегии развития судостроительной промышленности:

"Сейчас ведется разработка ключевого документа. Это Стратегия развития судостроительной промышленности до 2035 года и дальнейшую перспективу. Проект дорабатывается и мы рассчитываем, что он будет внесен в правительство в ближайшее время", сказал Каримов.

 

11:51 Альберту Анваровичу адресован вопрос на тему перспективы развития судостроительной отрасли. Чего ждать отечественным судостроителям:

 

"Отрасль судостроения имеет специфику в виде длительной реализации проектов и требует к принятию долгосрочных перспективных решений. Поскольку те механизмы и задачи, которые реализуются сейчас, проекты которые планируются, могут дать эффект, в перспективе, даже не один десяток лет. Поэтому важно подходить ответственно к стратегическому формированию документов", — рассказал он.

 

 

11:43 Соколов Андрей Геннадьевич, заместитель генерального директора информационного агентства ТАСС, передал слово Альберту Анваровичу Каримову, который зачитал приветствие, переданное от лица Министра промышленности и торговли Российской Федерации Антона Андреевича Алиханова.

 

В приветствии подчеркнута важность развития морской индустрии, в том числе с упором на грузоперевозки и пассажироперевозки. Также выделена важность переориентирования на отечественные комплектующие.

 

"Особенно важно, что наши заказчики, которые ранее рассматривали иностранные комплектующие, в последнее время переориентировались, на решения которые предлагает отечественноя промышленность. Для поддержки этого направления, минеромторгом России запущена обширная программа разработки и внедрения в производство критического судового оборудования", — зачитал Каримов.

 

11:36 До 2030 потребуется более 80 тысяч работников судостроительной отрасли. Об этом на пленарном заседании сказал Вахруков.

 

"И вот здесь мы попали в очень сложную ситуацию, потому что по оценкам Минпромторга нам в год необходимо около 9 тысяч работников — профессионалов, инженеров, специалистов среднего специального образования и рабочих на судостроительные предприятия. До 2030 года с увеличением объемов строительства новых верфей, это более 80 тысяч человек", - отметил Сергей Вахруков. 

 

11:32 Вахруков, перейдя к сути вопроса, сказал, что в состав морской коллегии вошли представители госкорпораций, предприятий судостроительной отрасли и научных организаций. Он выразил надежду, что Морская коллегия, выведенная на уровень государства будет эффективно решать накопившиеся проблемы.

 

Начальник Управления по вопросам национальной морской политики рассказал о задачах своего ведомства подробнее.

 

 

11:26 Первый же вопрос адресован Сергею Вахрукову, по поводу перезагрузки деятельности Морской коллегии России. Но, в первую очередь, он решил начать с акцентирования на возникших проблемах в морской индустрии. Сергей Алексеевич сказал, что они формировались не два с половиной года, а более двадцати лет.

"Мы сами для себя создали этот ряд серьезных проблем. Но почему-то больше 30 лет назад мы подумали, что мы в состоянии купить все, что нам необходимо, в частности суда, и заниматься нам самим не нужно производством судового оборудования. Именно это проблема многих наших судостроительных предприятий. Мы утратили большие и серьезные компетенции, опыт, который у нас был накоплен многими поколениями судостроителей", — Вахруков.

 

11:15 Первым взял слово Сергей Алексеевич Вахруков. Он зачитал приветственное слово, поступившее в адрес конгресса от имени Николая Патрушева:

Добрый день, уважаемые коллеги, приветствую участников и гостей Второго Всероссийского Морского конгресса. В течение двух дней форум станет центром профессионального диалога и обмена опытом для представителей органов власти, госкорпораций, промышленных предприятий, научных и общественных организаций. Укреплению морского потенциала нашей страны будет несомненно способствовать обеспечение технологического суверенитета и совершенствование производственной кооперации в судостроении, разработки и внедрение цифровых решений. Важнейшим направлением становится подготовка квалифицированных кадров для морской отрасли. Особое значение имеют вопросы эффективного взаимодействия между регионами России, углубленного сотрудничества с дружественными государствами, рациональное использование ресурсов мирового океана, развитие Северного морского пути, других отечественных морских и речных коммуникаций. Возрождение мощного транспортного, промыслового и исследовательского флотов является важнейшей составляющей экономической независимости России, залогом её лидирующих позиций в мировой экономике. Желаю участникам конгресса плодотворной работы и интересного общения. Всего самого доброго. Николай Платонович Патрушев.

10:30 После делового завтрака, который очень хвалили участники конгресса, состоялся пресс-подход "Российское судовое комплектующее оборудование для гражданского флота". Участниками пресс-подхода выступили заместитель директора по развитию ООО "Винета" Павел Петров и генеральный директор ООО ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков.

 

"РА Корабел.ру", ООО
Санкт-Петербург
+7 (921) 912-03-73, +7 (812) 458-44-52 (мн.)
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"НЕВА-Интернэшнл", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 321-26-76, +7 (812) 321-28-17
"Судостроительная Корпорация "Ак Барс", АО
Зеленодольск
+7 (84371) 2-11-66


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости