Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабел.ру" с событий.

ТРАНСЛЯЦИЯ: "Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки"

0 645 5 мин
Сегодня в Москве проходит 3-я международная конференция "Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки".
Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки / Фото: Argus

Вячеслав Петренко, заместитель генерального директора по взаимодействию с федеральными и региональными органами государственной власти, УК "Новотранс" Многопрофильный терминал нового поколения LUGAPORT: "Площадь терминалла - 85 га, грузооборот 24,3 млн/т в год, пять причалов, причальная стенка - 1464 м, глубина у причала - 17,5 м. Комплекс по перевалке зерновых и пищевых грузов - 8,26 млн/т. Комплекс по перевалке навалочных и генеральных грузов - 16 млн/т в год, объем хранения - 1,26 млн/т. Хранение зерновых и пищевых грузов - до 380 тыс.тонн. Отсутствует приоритет для танкеров и пассажирских судов. Период ледовой проводки не более 35 дней."
 
Lugaport / Фото: Корабел.ру
 
Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки / Фото: Корабел.ру
 
Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки / Фото: Корабел.ру

Александр Гаганов, коммерческий директор по развитию навалочного и зернового бизнеса, "ОТЭКО": "Стивидорные мощности - 60 млн.тонн/год. Увеличение планируется до 100 млню тонн/год без остановки эксплуатации. Предусмотрено единовременное хранение - 2,5 млн тонн. В порту два причала глубиной 22,9 ми общей длиной 1872 м. Две судопогрузные машины 4500 т/час и четыре 8000 т/час каждая, а также возможность установки дополнительный четырех судопогрузочных машин 8000 т/час.
 
Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки / Фото: Корабел.ру
 
Морской порт Суходол / Фото: Корабел.ру
Султан Батов, исполнительный директор "Центр развития портовой инфраструктур": "Концепция развития МППК Суходол - это семь терминалов, мощность 20 млн. тонн, три причала. Строительство порта планируется закончить в 2030 году, однако осуществление перевалки начнется в 2022. Общий его грузооборот более 70 млн. тонн. Контейнерный терминал площадью 123 га. Зерновой терминал площадью 12 га, терминал минералных удобрений площадью 11 га, мощность 2 млн.тонн. Терминал СУГ площадью 6 га, мощность 1,5 млн. тонн. Терминал метанола - площадь 6 га, предвидится. Терминал СПГ 50 га, мощностью 1,5 млн. тонн. Объем инвестиций - 300 млрд. руб. Таковы наши планы на сегоняшний день. В этом году мы выводим в работу угольный терминал и приступаем к реализаии контейнерного терминала. Рассчитываем, что часть грузов может идти по Севмпорпути. Осадка в порту позволяет принять любые контейнеровозы. Угольный терминал Суходол. Единовременный склад до 1 млн тонн приемки и 18 собственных путей, 4 причала, три из них угольные и один вспомогательный. На причале у нас четыре погрузочные машины.
 
Морской порт Суходол / Фото: Корабел.ру

Также мы строим Морской торговый порт "Лавна" проект представляет собой 88 га, одни сдвоенный причал с глубиной 22 метра, который позволят принять любые типы судов, которые сейчас существуют. Имеем свободную железную дорога, которая с троится спейиально для этого порта. Первая очередь - 6 млн. тонн будет введена в 2023 году, в декабре. Затем будет введена очередь 12 млн.тонн."

Константин Мозговой, старший аналитик, Argus: "Ставки перевалки угля в прошлом году выросли. Рост ставок был более чем двукратный. Важный момент: профицит мощностей и как мы понимаем, он будет только расти. Рост на Северо-Западе в ближайшиие два года не предвидится."
 
Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки / Фото: Корабел.ру
 
"Транспртировка и логистика. Изменение географии отгрузок продукции" / Фото: Корабел.ру
 
"Транспртировка и логистика. Изменение географии отгрузок продукции" / Фото: Корабел.ру
 
"Транспртировка и логистика. Изменение географии отгрузок продукции" / Фото: Корабел.ру
 
"Транспртировка и логистика. Изменение географии отгрузок продукции" / Фото: Корабел.ру

- В чем причина профицита мощностей?

Ирина Ольховская
- директор по портовым и железнодорожным  проектам, "Уральская горно-металлургическая компания" : "Мы видим, что никто никуда не торопится и все портовики и частные инвесторы все оринтировались на те сроки, которые заявлялись на реализацию Восточного полигона, который должен был быть закончен в 2017, потом его перенесли на 2019, на 2020 и так далее. Грузовая база более чем достаточная и это нужно понимать, специализированных портовых мощностей, которые отвечают всем требованиям выход из этого только один: темпы роста и оптимизация перевозочного процесса."
 
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации / Фото: Корабел.ру
 
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации / Фото: Корабел.ру
 
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации / Фото: Корабел.ру
 
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации / Фото: Корабел.ру
 
Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской Федерации / Фото: Корабел.ру
Ирина Ольховская: "Развитие портов, которое мы наблюдает, является определяющим в том что именно экспорт является основополагающей в этой отпрасли. Экспорт угля через порты растет и в 2021 он достиг хорошей цифры 187,7 млн. Если сравнить с мощностями которые у нас есть, мы наблюдаем профицит портовых мощностей, он очень серьезный. В течение трех лет ситуация не меняется. Спрос, который предъявляет рынок, мы не можем использовать себе впрок. Развитие и загрузка портовых мощностей будет завистеть от реализации инвестиционных программ в срок. Увеличен поток грузов в сторону Юга, например, порт Тамань. Интересен Дальний Восток. Там мы видим рост отгрузки угля. Сильный рост показывают новые угольные терминалы - "Ванино ТрансГголь", а исторические терминалы не могу прийти даже к допандемийным цифрам. Инфраструктура не позволяет. Загрузка специализированного угольного термина "Восточный порт" составляет менее 50%. При фактической перерабатывающей способности в 55 млн. тонн в год максимальный объем отгрузки по железной дороге составил 26,3 млн."

15:00 - 18:00: "Транспртировка и логистика. Изменение географии отгрузок продукции"

Модератор: Сергей Рыжкин, руководитель направления  транспортной аналитики, Argus

Участники сессии:
  1. Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным  проектам, "Уральская горно-металлургическая компания"  - "Баланс портовых и железнодорожных мощностей в Российской  Федерации";
  2. Константин Мозговой, старший аналитик, Argus - "Обзор мощностей для перевалки угля в России. Новые портовые  проекты";
  3. Султан Батов, исполнительный директор - "Центр развития портовой инфраструктуры Новые инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке и в Арктической зоне России: морской порт Суходол, морской порт Лавна". 
  4. Александр Гаганов, коммерческий директор по развитию
    навалочного и зернового бизнеса, "ОТЭКО" - Терминал ОТЭКО – как фактор экспансии российского экспорта;
  5. Вячеслав Петренко, заместитель генерального директора по взаимодействию с федеральными и региональными органами государственной власти, УК "Новотранс" Многопрофильный терминал нового поколения LUGAPORT - Балтийский путь в Европу;
  6. Игорь Куротченко, руководитель Департамента развития инфраструктуры, "СУЭК" - Дефицит пропускных и провозных возможностей Восточного полигона. Темпы его модернизации. Взгляд крупнейшего грузовладельца;
  7. Станислав Золотарев, начальник управления маркетинга и
    стратегического планирования, "Уралвагонзавод" - Прогноз обеспеченности вагонами. Вагоны повышенной грузоподъемности как фактор увеличения провозной способности;
  8. Павел Иванкин, президент, Национальный исследовательский
    центр перевозок и инфраструктуры - Железнодорожные тарифы на перевозку угля: новые подходы и планы РЖД.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 , 24 Ноября 2024 / судоходство
рекламаПодписка 2025