Трансатлантическое сотрудничество искоренит западноафриканское пиратство

0 65 2 мин
Такое мнение высказал Пьер Моркос, специалист Центра стратегических и международных исследований (CSIS). По его словам, несмотря на то, что военно-морские силы Европы и США в течение многих лет присутствуют в этом регионе, торговое судоходство здесь становится все более небезопасным. Для изменения ситуации к лучшему требуется возобновление партнерства между ЕС и Штатами.

Эксперт напомнил, что в Гвинейском заливе сосредоточены немалые экономические богатства, что является одной из причин, по которым он стал средоточием мирового пиратства. Регион, охватывающий 17 стран от Сенегала до Анголы, обладает большими запасами углеводородов, минералов (алмазов, олова и кобальта) и рыбных ресурсов.

Именно изобилие связанных с морем экономических возможностей региона привлекло сюда множество негосударственных субъектов, ведущих незаконную деятельность. Она подпитывается коррупцией, высоким уровнем безработицы и отсутствием эффективного управления. Сегодня ни для кого не секрет, что число пиратских нападений на моряков в Гвинейском заливе – самое высокое в мире. В прошлом году, согласно данным Международного морского бюро, здесь произошло более 95% всех похищений членов экипажей. Только за период с 2019 по 2020 год количество взятых в плен моряков в этих водах увеличилось на 40%.

Преступники все реже нападают на суда с целью кражи груза и все чаще – похищают экипажи ради выкупа. Отчасти изменение тактики пиратов можно объяснить тем, что в последние годы произошло сокращение мировых цен на нефть. Цифры говорят сами за себя: если в 2017 году было взято в плен меньше 70 членов экипажей, то в прошлом году их было 135. С каждым годом число похищений растет.

Такое положение дел не может не вызывать пристального внимания международного сообщества, которое вынуждено принимать меры. Так, еще в 2013 году на саммите в Яунде 17 прибрежных стран создали новую структуру обеспечения безопасности на море под эгидой ООН. Она основана на региональных координационных центрах (в Абиджане, Пуэнт-Нуаре и Яунде) и призвана в том числе содействовать обмену информацией, касающейся морской безопасности, между государствами залива.

– Эффективная защита торгового судоходства в регионе требует более тесного трансатлантического сотрудничества и привлечения значительных военно-морских ресурсов, – отметил эксперт. – США и Европа должны использовать свой успешный опыт в борьбе с пиратством у берегов Сомали, который служит хрестоматийным примером координации международных усилий. Его необходимо адаптировать к особенностям Гвинейского залива.

Необходимо способствовать укреплению местных военно-морских сил, которые часто недостаточно хорошо оснащены. Кроме того, по мнению эксперта, США и Европа должны наладить эффективное координирование действий своих ВМС и местной береговой охраны. Обычно они существуют параллельно, что мешает эффективному сдерживанию пиратской деятельности.

Отметим, что недавно ЕС объявил о новой инициативе – "Координированное морское присутствие", призванной защитить торговое судоходство в Гвинейском заливе. Этот механизм подразумевает усиление присутствия европейских национальных ВМС, расширенный обмен информацией между странами и тесное взаимодействие с международными и местными партнерами. Возможно, инициатива позволит более эффективно бороться с проблемами, существующими в регионе.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025