Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Трамвайчик "Соталия" может потеснить речные суда

На IV Международном форуме "Судостроение в Арктике-2021" АО "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро "Онега" представило проект судна 03850 "Соталия".

Директор по экономике и финансам АО "НИПТБ "Онега" Елена Новикова подчеркнула, что судно проектировалось так, чтобы его можно было построить на любой верфи, к тому же предприятием была грамотно просчитана экономическая часть вопроса. Все технические характеристики и пассажировместимость, которыми может похвастаться "Соталия" также были выбраны неспроста. Перед компанией ставили задачу – разработать проект, который бы смог удовлетворять запросы как строителя, так и заказчика, эксплуатанта и пассажиров.


Таким образом получилось довольно-таки легкое судно, которое в интернете уже успели охарактеризовать как речной трамвайчик.

Также Елена Новикова отметила, что речные суда, которые продолжают эксплуатироваться по внутренним водным путям (ВВП) России, устарели на 80%, а береговая инфраструктура была возведена около 40-50 лет назад. "Соталия" же имеет минимальную осадку и будет способна благодаря этому и применению водометного движетеля ходить по большей части ВВП нашей родины. Еще одна ключевая особенность проекта – форма корпуса и архитектурные решения, которые позволят принимать и высаживать пассажиров с/на необорудованные(ого) берега.
 

Речной трамвай "Соталия" / Фото: Изображение: АО "НИПТБ "Онега"


Технические характеристики "Соталии":

  • Длина наибольшая – 17,5 м;
  • Ширина наибольшая –  3,3 м;
  • Осадка – 0,5 м;
  • Водоизмещение – 12 т;
  • Мощность двигателя – 230 кВт;
  • Число пассажиров – 30 чел


Спуск судна запланирован на октябрь текущего года, верфь не уточняется.

Следующим шагом АО "НИПТБ "Онега" станет проектирование грузопассажирской версии "Соталии" и плавучего медпункта. Также планируется развитие проекта "Соталия" в версию большей вместимости на 54 пассажира. В ближайшее время начнется техническое проектирование на основе принятых решений проекта 03850.

Коллега по цеху – начальник сектора комплексных исследований и отработки новых технологических решений судовых помещений АО "НИПТБ "Онега" Светлана Антушева в рамках форума поделилась наработками в области интерьера. Она акцентировала внимание на том, что интерьер всегда подразумевает комплексный подход и является достаточно емкой задачей.
 

Фото с экрана сделано во время онлайн-трансляции конференции


На одном из слайдов спикер представила материалы, которые используются предприятием при создании мебели, тем самым показав значимость выбора негорючих, сертифицированных, устойчивых к эксплуатации на судах материалов. АО "НИПТБ "Онега" представило разработанное ими кресло под нужды ВМФ, способное испытывать нагрузка до 100 g.
 

Фото с экрана сделано во время онлайн-трансляции конференции


По мнению Светланы Антушевой, интерьер – это синтез художественных и прагматических решений. Также она пригласила всех желающих посетить научно техническую конференцию "Судовая мебель", которую АО "НИПТБ "Онега" планирует провести.
 

Фото с экрана сделано во время онлайн-трансляции конференции



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025