Директор по экономике и финансам АО "НИПТБ "Онега" Елена Новикова подчеркнула, что судно проектировалось так, чтобы его можно было построить на любой верфи, к тому же предприятием была грамотно просчитана экономическая часть вопроса. Все технические характеристики и пассажировместимость, которыми может похвастаться "Соталия" также были выбраны неспроста. Перед компанией ставили задачу – разработать проект, который бы смог удовлетворять запросы как строителя, так и заказчика, эксплуатанта и пассажиров.
Таким образом получилось довольно-таки легкое судно, которое в интернете уже успели охарактеризовать как речной трамвайчик.
Также Елена Новикова отметила, что речные суда, которые продолжают эксплуатироваться по внутренним водным путям (ВВП) России, устарели на 80%, а береговая инфраструктура была возведена около 40-50 лет назад. "Соталия" же имеет минимальную осадку и будет способна благодаря этому и применению водометного движетеля ходить по большей части ВВП нашей родины. Еще одна ключевая особенность проекта – форма корпуса и архитектурные решения, которые позволят принимать и высаживать пассажиров с/на необорудованные(ого) берега.
Технические характеристики "Соталии":
- Длина наибольшая – 17,5 м;
- Ширина наибольшая – 3,3 м;
- Осадка – 0,5 м;
- Водоизмещение – 12 т;
- Мощность двигателя – 230 кВт;
- Число пассажиров – 30 чел
Спуск судна запланирован на октябрь текущего года, верфь не уточняется.
Следующим шагом АО "НИПТБ "Онега" станет проектирование грузопассажирской версии "Соталии" и плавучего медпункта. Также планируется развитие проекта "Соталия" в версию большей вместимости на 54 пассажира. В ближайшее время начнется техническое проектирование на основе принятых решений проекта 03850.
Коллега по цеху – начальник сектора комплексных исследований и отработки новых технологических решений судовых помещений АО "НИПТБ "Онега" Светлана Антушева в рамках форума поделилась наработками в области интерьера. Она акцентировала внимание на том, что интерьер всегда подразумевает комплексный подход и является достаточно емкой задачей.
На одном из слайдов спикер представила материалы, которые используются предприятием при создании мебели, тем самым показав значимость выбора негорючих, сертифицированных, устойчивых к эксплуатации на судах материалов. АО "НИПТБ "Онега" представило разработанное ими кресло под нужды ВМФ, способное испытывать нагрузка до 100 g.
По мнению Светланы Антушевой, интерьер – это синтез художественных и прагматических решений. Также она пригласила всех желающих посетить научно техническую конференцию "Судовая мебель", которую АО "НИПТБ "Онега" планирует провести.