Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Традиции качества и новейшие технологии в производстве электродвигателей для современного флота

0 292 4 мин
Завод «Уралэлектромаш» из города Каменск-Уральский является одним из лидеров в производстве высоконадежных асинхронных электродвигателей в России. Двигатели, произведённые на этом предприятии, стоят практически на всех российских кораблях, электровозах и на тяжелой бронетехнике.
Прежде чем рассказывать про этот завод дальше, нам придется сделать небольшое отступление и заглянуть в промышленную историю города, где он располагается. Это позволит понять, на какой почве выросло российское предприятие и какие традиции оно продолжает
История г. Каменска-Уральского начинается с указа царя Федора Алексеевича Романова от 3 февраля 1682 года (по старому стилю) о пожаловании земель по реке Каменке Далматовскому монастырю. Монастырь был основан в 1644 году на реке Исети в 70 километрах выше по течению от впадения реки Каменки в Исеть. На Каменке, названной монахами Железенкой, впервые возникло полукустарное производство железа – монастырский «заводик», благодаря которому именно здесь, на реке Каменке появился первый казенный металлургический завод на Урале, началась промышленная разработка полезных ископаемых и добыча железной руды.
 
Уралэлектромаш / "Уралэлектромаш", ЗАО


28 сентября 1699 года вышел указ Петра I, запрещающий Далматовскому Успенскому монастырю владеть этими землями, «железным заводом» и крестьянами. «И быть той слободе за великим государем»! Этот указ явился началом преобразования небольшого поселения и «монастырского заводика» на р. Каменке в будущий Каменский завод. Таким образом, старший брат Федор Алексеевич Романов, царь и великий князь, самодержец российский, своим указом способствовал основанию Каменской слободы, а его младший брат Петр Алексеевич, император всероссийский, своими указами способствовал появлению первых заводов на Урале, в том числе и Каменского, а также мощному развитию уральской металлургии в целом.

Каменский завод по тем временам был крупным чугунолитейным и железоделательным предприятием, имевшим две доменные печи, две молотовые фабрики, обладавшим достаточно мощным литейным и металлообрабатывающим оборудованием, способным ежегодно производить более 500 артиллерийских орудий и 12 тысяч снарядов.
 
Уралэлектромаш / "Уралэлектромаш", ЗАО


Каменские пушки участвовали в сражениях всех войн, которые Россия вела в XVIII веке и первой половине XIX века. Каменские пушки сохранились по всему Черноморскому побережью Кавказа, а также в Севастополе, на Камчатке и Дальнем Востоке, на Украине и в Дагестане и т.д. Все уральские крепости, построенные в первой половине XVIII века, оснащались каменскими пушками.

Во второй половине XIX века в связи с прекращением производства артиллерийских орудий Каменский завод был переориентирован в основном на поставки чугуна для других заводов. Качество продукции было отмечено на многих торгово-промышленных и художественных выставках, как российских, так и международных.

Революционные события 1917 года не обошли стороной Каменский завод. 27 октября 1917 года в Каменске состоялся стихийный митинг, на котором было объявлено об установлении советской власти в поселке. Последствия Гражданской войны оказались крайне тяжелыми для завода и поселка. Восстановление шло с большим трудом. 1 марта 1922 года завод был передан в ведение треста «Гормет», а с 1 октября 1923 года поставлен на консервацию. Через три года трест принял решение о ликвидации Каменского завода. Проработав на благо Отечества 225 лет, Каменский чугуноплавильный, чугунолитейный завод прекратил свое существование.

В 1945 году в Каменск-Уральском появилось новое предприятие – завод Министерства местной промышленности РСФСР в составе треста металлообрабатывающей промышленности «Свердлоблместпрома». В настоящее время завод известен как «Уралэлектромаш», и он вносит серьезный вклад в развитие судостроительной промышленности.
 
Уралэлектромаш / "Уралэлектромаш", ЗАО


Современная геополитическая и экономическая обстановка все чаще заставляет уделять особое внимание модернизации российского флота. А это зависит от результатов научного и технического прогресса, возможностей смежных отраслей промышленности и готовности российских производителей поддерживать требуемую динамику производства.

Сегодня на предприятии ведется работа по глубокой модернизации производства, интенсивному освоению продукции в рамках импортозамещения, а также разработка изделий нового поколения.

Номенклатурный ряд изделий завода насчитывает свыше 5000 наименований. В первую очередь, это электродвигатели серии ДМ и их модификации маломагнитного исполнения (ДММ, ДММА), двигатели со специальными установочно-присоединительными размерами (2ДМА, ДМА), двигатели для привода моноблочных насосов (ДМН, ДММН), а также для насосов с увеличенными осевыми нагрузками (ДМНУ, ДММНУ) и др. мощностью от 0,25 кВт до 110 кВт, высотой оси вращения от 90 до 250 мм.

Особое уважение у заказчиков заслужили электродвигатели серий 2ДМШ и 3ДМШ, соответствующие вторым и третьим требованиям к уровням вибрации и шума. Ведутся разработки специальных малошумных электродвигателей 4-го поколения для перспективных образцов кораблей и подлодок. Возможно любое монтажное исполнение: на лапах, с фланцем, комбинированное, – это позволяет максимально эффективно использовать двигатель в устройстве или агрегате. Так, например, встраиваемые асинхронные двигатели серии 3АВШ предназначены для привода герметичных хладоновых компрессоров и масляных насосов. Они удовлетворяют 3-м и 4-м требованиям по уровню вибрации и шума.

«Уралэлектромаш» приступил к производству аналогов двигателей серии МАП. Двигатель ДМ112МА2, к примеру, по своим техническим характеристикам является аналогом МАП121, но имеет меньшие массогабаритные параметры.

Успешно прошел испытания в современном высокоточном оборудовании двигатель ДФ 42-8 на повышенную частоту сети 400 Гц, мощностью 11 кВт и синхронной частотой вращения 6000 об/мин.

В настоящее время «Уралэлектромаш» освоил производство индукторных электродвигателей серии ИД ряда мощностей 21, 17,5, 5,5, 3 кВт. Они являются частью вспомогательных электроприводов, применяемых на дизель-электрических подлодках нового поколения, предназначены для привода морских насосов различного назначения и удовлетворяют 4-м требованиям по виброшумовым характеристикам. Данные электродвигатели имеют высокий КПД в широком диапазоне частот вращения (от 300 до 3000 об./мин.), а простота и прочность конструкций магнитопроводов статора и ротора, катушечных обмоток, отсутствие скользящих контактов обеспечивают повышенную надежность, долговечность и ремонтопригодность.

Одной из перспективных разработок являются высокоэффективные двигатели серии 7ДВМ, применяемые на новых типах кораблей и подводных лодках Военно-морского флота. Это машины фланцевого крепления с возбуждением от постоянных магнитов на роторе, предназначенные для работы со специальным полупроводниковым преобразователем и для эксплуатации в условиях неограниченного района плавания с повышенной влажностью до 98%. Возможно поддержание заданного направления и скорости вращения.

Вся продукция ЗАО «Уралэлектромаш» сертифицирована. Имеются сертификаты Морского регистра судоходства, Российского речного регистра, ведется приемка ВП МО РФ, а также надзор ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Уникальные специалисты и высокоточное оборудование позволяют выпускать продукцию, соответствующую самым высоким требованиям по качеству и надежности.
 
ЗАО "Уралэлектромаш": изделия нового поколения – основа российского флота / "Уралэлектромаш", ЗАО
"Уралэлектромаш", ЗАО Каменск-Уральский
+7(3439)37-09-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение