В марте значение индекса контейнерооборота портов Drewry превысило отметку 130, и в апреле он остался практически на том же уровне.
В годовом сопоставлении индекс вырос на 3,2% (4 пункта), а по сравнению с апрелем 2017 года - на 8 пунктов.
Индексы контейнерооборота портов Drewry основаны на данных динамики контейнерооборота более 220 портов по всему миру, которые обслуживают более 75% от совокупного контейнерного трафика в мире. Базовыми, то есть равными 100 пунктам, принимаются начальные значения индексов на январь 2012 года.
Индекс контейнерооборота китайских портов также остался в апреле на уровне месяцем ранее - 139 пунктов, что однако на 3,5% (5 пунктов) выше уровня апреля прошлого года.
Для остальной Азии значение индекса за месяц снизилось на 3,6%, но однако выросло на 3,8% в годовом сопоставлении. Аналитики Drewry предполагают, что динамика индекса свидетельствует о росте оборота портов ЮВА вследствие изменения структуры торговли в результате эскалации торгового конфликта между США и Китаем.
Наибольший рост индекса в сравнении с мартом был зафиксирован в Африке. Одновременно он показал наибольшее годовое снижение. Динамика регионального индекса свидетельствует о сохраняющейся сильной волатильности в этом сегменте рынка.
Во всех остальных регионах значение индекса выросло в апреле примерно на 1% по сравнению с уровнем марта. В годовом сопоставлении индекс для Латинской Америки снизился на 2,3%, в основном, из-за экономических проблем Бразилии, для Европы и Северной Америки вырос на 5,2% и 6,5% соответственно.
Индекс портов Северной Америки растет на фоне сохраняющихся рисков дальнейшего роста пошлин в торговле с Китаем. Европа, по всей видимости, стала бенефициаром торговой войны между Вашингтоном и Пекином: на нее, очевидно, переориентировала часть американского спроса.