Именно такой вывод недавно сделали эксперты консалтинговой компании VesselsValue на основании комплексного анализа начальной стоимости судов и динамики соответствующих фрахтовых ставок. Согласно произведенным по этой методике подсчетам, с января по ноябрь 2021 года торговый флот Китая вырос в цене до $191 млрд. Главным образом это объясняется увеличением спроса на контейнерные перевозки и соответствующим ростом стоимости контейнеровозов и фрахтовых ставок на использование этих специализированных судов.
По данным VesselsValue, на сегодняшний день китайские операторы контролируют большую часть всего мирового контейнерного флота, что позволяет им в полной мере использовать благоприятную рыночную конъюнктуру и получать экстра-прибыли от повышения фрахтовых ставок на контейнерные перевозки. Так, судоходная компания COSCO Shipping оперирует порядка 1 370 судами различного типа, общим дедвейтом в 114 млн. тонн, т.е. почти 5% всего мирового торгового флота.
В дополнение к этому, больше всего контрактов на строительство новых контейнеровозов (ообенно супер-контейнеровозов) заключается именно с китайскими судостроителями. Так, за десять месяцев 2021 г из 516-ти заказов на сооружение судов подобного типа, 238 были размещены на верфях Поднебесной.
Существенную прибавку к общей стоимости торгового флота Китая в рассматриваемый период принес и его сухогрузный сегмент. Наблюдаемый рост фрахтовых ставок на балкера (к примеру, ставки на балкер типоразмера Capesize с января по октябрь т.г. поднялись с $16 656 до $86 953) фактически удвоил ценность китайского сухогрузного флота в целом – с $28 до $53 млрд.
Япония, ранее лидировавшая по ценности своих судоходных активов, теперь переместилась на второе место ($187 млрд.), причем с января по октябрь этот показатель вырос на $70 млрд. – в основном, за счет роста спроса (и соответствующих фрахтовых ставок) на балкеры, СПГ-танкеры и автомобилевозы.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |