В поисках альтернативы солярке и мазуту инвесторы просчитывают эффективные схемы коммерческого использования энергии ветра, а судостроители нарабатывают опыт по созданию современных парусников.
При этом грузо- и судовладельцы стремятся сэкономить на топливе и при этом заработать репутационные бонусы за реализацию «зеленых» проектов. В первую очередь это касается судов, предназначенных для перевозки насыпных и генеральных грузов, не требующих особо быстрой транспортировки. Так, канадская компания Café William Spartivento, недавно объявила о своих планах по строительству парусника, специально спроектированного для перевозки кофе в зернах из Южной Америки.
Судно, получившее название Ceiba представляет собой трехмачтовую топсельную шхуну, с длиной корпуса 45м (148 фт.) и грузоподъемностью 250 тонн (два грузовых трюма). Экипаж шхуны будет составлять 12 человек и еще столько же она сможет принять на борт в качестве практикантов или пассажиров. Общая площадь парусности составит порядка 600 кв. м, что, по мнению конструкторов, обеспечит судну возможность использовать даже самые слабые ветры.
Проект «кофейного парусника» разработан новозеландской компанией Manta Marine Design, а строительство ведется на верфи компании Sailcargo (Республика Коста-Рика), которая специализируется на сооружении грузовых парусных судов. По данным руководства судостроительного предприятия, шхуну планируется передать заказчику в 2023 году. Ожидается, что она станет самым крупным транспортным парусным судном с нулевой эмиссией углеродных, серных и прочих вредных соединений в атмосферу.
Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других современных парусников, оборудованных вспомогательными дизельными двигателями, Ceiba будет оснащена электродвигателем с аккумуляторной батареей, энергию для которого будут вырабатывать специальные бортовые ветрогенераторы.
Таким образом, и движение судно при штилевой погоде, и все его технические/бытовые нужды будут обеспечиваться 100% «чистым» электричеством. Кстати, будущий владелец шхуны уже использует этот факт для рекламы своего товара, позиционируя его как первый в мире кофе «с нулевым выбросом в атмосферу».
Стоит напомнить, что еще год назад по заказу французской компании Grain de Sail был построен грузовой парусник меньших размеров. Эта 23-метровая двухмачтовая шхуна с алюминиевым корпусом носит имя компании-заказчика и рассчитана на прием до 50 тонн груза.
А самое крупное в мире современное парусное судно должно сойти со стапелей французской же верфи Neopolia в декабре 2021 года. По предварительным данным, четырехмачтовый Neoliner при длине в 136м и ширине 24,2 метра будет оборудован двумя Ro-Ro рампами сможет принять на борт до 5000 тонн груза – 280 ТEU контейнеров или до 500 легковых автомашин.
Такой будет Ceiba когда выйдет в море / Фото: SailCargo |
...а пока Ceiba еще на стапеле / Фото: SailCargo |
Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других современных парусников, оборудованных вспомогательными дизельными двигателями, Ceiba будет оснащена электродвигателем с аккумуляторной батареей, энергию для которого будут вырабатывать специальные бортовые ветрогенераторы.
Таким образом, и движение судно при штилевой погоде, и все его технические/бытовые нужды будут обеспечиваться 100% «чистым» электричеством. Кстати, будущий владелец шхуны уже использует этот факт для рекламы своего товара, позиционируя его как первый в мире кофе «с нулевым выбросом в атмосферу».
Стоит напомнить, что еще год назад по заказу французской компании Grain de Sail был построен грузовой парусник меньших размеров. Эта 23-метровая двухмачтовая шхуна с алюминиевым корпусом носит имя компании-заказчика и рассчитана на прием до 50 тонн груза.
Grain de Sail в первом трансатлантическом рейсе / Фото: Grain de Sail |
В настоящее время Grain de Sail используется на трансатлантических маршрутах, доставляя из Франции в Новый Свет вино (до 10 000 бутылок за рейс), а из Америки в Европу – какао-бобы и кофе.
А самое крупное в мире современное парусное судно должно сойти со стапелей французской же верфи Neopolia в декабре 2021 года. По предварительным данным, четырехмачтовый Neoliner при длине в 136м и ширине 24,2 метра будет оборудован двумя Ro-Ro рампами сможет принять на борт до 5000 тонн груза – 280 ТEU контейнеров или до 500 легковых автомашин.
Neoliner - первый парусный ролкер / Фото: Neoliner |
Предполагается, что при площади парусов в 4200 кв. м это судно сможет развивать ход до 11 узлов. Для подстраховки Neoliner получит дизель-электрические двигатели, общей мощностью в 5,4 тыс. л.с., которые при безветрии позволят ему идти со скоростью до 14 узлов.