В поисках альтернативы солярке и мазуту инвесторы просчитывают эффективные схемы коммерческого использования энергии ветра, а судостроители нарабатывают опыт по созданию современных парусников.
При этом грузо- и судовладельцы стремятся сэкономить на топливе и при этом заработать репутационные бонусы за реализацию «зеленых» проектов. В первую очередь это касается судов, предназначенных для перевозки насыпных и генеральных грузов, не требующих особо быстрой транспортировки. Так, канадская компания Café William Spartivento, недавно объявила о своих планах по строительству парусника, специально спроектированного для перевозки кофе в зернах из Южной Америки.
|
Такой будет Ceiba когда выйдет в море / Фото: SailCargo |
Судно, получившее название Ceiba представляет собой трехмачтовую топсельную шхуну, с длиной корпуса 45м (148 фт.) и грузоподъемностью 250 тонн (два грузовых трюма). Экипаж шхуны будет составлять 12 человек и еще столько же она сможет принять на борт в качестве практикантов или пассажиров. Общая площадь парусности составит порядка 600 кв. м, что, по мнению конструкторов, обеспечит судну возможность использовать даже самые слабые ветры.
|
...а пока Ceiba еще на стапеле / Фото: SailCargo |
Проект «кофейного парусника» разработан новозеландской компанией Manta Marine Design, а строительство ведется на верфи компании Sailcargo (Республика Коста-Рика), которая специализируется на сооружении грузовых парусных судов. По данным руководства судостроительного предприятия, шхуну планируется передать заказчику в 2023 году. Ожидается, что она станет самым крупным транспортным парусным судном с нулевой эмиссией углеродных, серных и прочих вредных соединений в атмосферу.
Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства других современных парусников, оборудованных вспомогательными дизельными двигателями, Ceiba будет оснащена электродвигателем с аккумуляторной батареей, энергию для которого будут вырабатывать специальные бортовые ветрогенераторы.
Таким образом, и движение судно при штилевой погоде, и все его технические/бытовые нужды будут обеспечиваться 100% «чистым» электричеством. Кстати, будущий владелец шхуны уже использует этот факт для рекламы своего товара, позиционируя его как первый в мире кофе «с нулевым выбросом в атмосферу».
Стоит напомнить, что еще год назад по заказу французской компании Grain de Sail был построен грузовой парусник меньших размеров. Эта 23-метровая двухмачтовая шхуна с алюминиевым корпусом носит имя компании-заказчика и рассчитана на прием до 50 тонн груза.
|
Grain de Sail в первом трансатлантическом рейсе / Фото: Grain de Sail |
В настоящее время Grain de Sail используется на трансатлантических маршрутах, доставляя из Франции в Новый Свет вино (до 10 000 бутылок за рейс), а из Америки в Европу – какао-бобы и кофе.
А самое крупное в мире современное парусное судно должно сойти со стапелей французской же верфи Neopolia в декабре 2021 года. По предварительным данным, четырехмачтовый Neoliner при длине в 136м и ширине 24,2 метра будет оборудован двумя Ro-Ro рампами сможет принять на борт до 5000 тонн груза – 280 ТEU контейнеров или до 500 легковых автомашин.
|
Neoliner - первый парусный ролкер / Фото: Neoliner |
Предполагается, что при площади парусов в 4200 кв. м это судно сможет развивать ход до 11 узлов. Для подстраховки Neoliner получит дизель-электрические двигатели, общей мощностью в 5,4 тыс. л.с., которые при безветрии позволят ему идти со скоростью до 14 узлов.