Строительство торгово-логистических центров и увеличение складских мощностей в арктических районах позволяет увеличивать объёмы завоза продовольственных товаров в Арктику, так как изменится схема логистики за счёт перевода большего объёма завоза на водный транспорт. Так, уже в 2023 году объём завоза расширенного ассортимента продуктов питания в навигацию был увеличен в 2 раза, сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Применяются и другие новые схемы логистики.
"Так, например, строительство ТЛЦ в Колымской группе районов позволило в 2023 году открыть новую схему завоза продовольственных товаров из Приморского края через посёлок Сеймчан Магаданской области по реке Колыма с применением маломерных судов. Если в 2023 году данная схема охватывала только Зырянку и Среднеколымск, то в 2024 году доставка продуктов питания в раннюю навигацию по реке Колыма будет осуществляться и в посёлок Черский, по пути охватывая село Колымское",– сообщил первый заместитель гендиректора АО "Якутоптторг" Сайдам Степанов.
Помимо основной функции ТЛЦ будут выступать пунктами приёма, хранения и организации транспортировки промысловой продукции и дикоросов, что позволит иметь дополнительный источник дохода для местного населения.
ТЛЦ строятся в Якутии с 2021 года по поручению Главы Якутии Айсена Николаева для исполнения приоритетной задачи, поставленной руководством страны. Сегодня уже работают 8 ТЛЦ, нацеленные на повышение качества хранения завозимой продукции и расширение ассортимента, а до 2025 года они будут построены во всех 13 арктических улусах.