Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Толстолистовой прокат ВМЗ для судостроения

1 1718 2 мин
Строительство военных, пассажирских, исследовательских, грузовых и других судов активно развивается как в России, так и за пределами нашей страны. Основным материалом для этой отрасли выступает стальной прокат, из которого изготавливается значительная часть деталей для кораблей. К стали, которую используют в судостроении, предъявляют повышенные требования по механическим свойствам, качеству поверхности, антикоррозийным свойствам и устойчивости к пониженным температурам.
Производственные возможности Объединенной металлургической компании (ОМК, г. Москва) позволяют выпускать горячекатаный стальной лист для судостроения, машиностроения, строительства и других отраслей промышленности. Прокат изготавливают на собственных производственных площадках Выксунского металлургического завода (ВМЗ, входит в состав ОМК): литейно-прокатном комплексе (ЛПК) и металлургическом комплексе "Стан-5000" (МКС-5000).
 
Объединенная металлургическая компания

ЛПК позволяет производить горячекатаный рулонный прокат шириной до 1750 мм и толщиной от 1,2 до 12,7 мм. За 11 лет, прошедших с момента старта производства, на ЛПК освоен выпуск более чем 80 марок стали, из которой производится продукция самого разного назначения.

Высокотехнологичный производственный комплекс МКС-5000 выпускает листы шириной до 4800 мм с толщиной от 8 до 150 мм. Металлургический комплекс "Стан-5000" был построен и введен в эксплуатацию в 2011 году. Система автоматизации позволяет вести высокопроизводительную прокатку высокопрочного, хладостойкого проката. В конструкции МКС-5000 используется клеть с усилием 12000 тонн и уникальное оборудование для охлаждения проката, что позволяет создавать высокопрочные хладостойкие стали нового поколения. МКС-5000 – самый современный и мощный толстолистовой стан в России.

Горячекатаный прокат производства ВМЗ обладает следующими преимуществами:
  • предел текучести до 1000 МПа включительно;
  • энергия удара KV не менее 300 Дж/см при температуре испытания до – 60о С;
  • повышенная деформируемость (равномерное удлинение на 3% (абс.) превышает требования ГОСТа);
  • гарантия УЗК 100 % поверхности;
  • обеспечение Z-свойств – сопротивление слоистым разрушениям;
  • гарантия свариваемости;
  • использование технологии термомеханической прокатки, которая позволяет получить высокие свойства без использования термообработки даже на больших толщинах;
  • использование самого толстого в РФ сляба толщиной 355 мм обеспечивает высокие механические свойства листов толщиной более 50 мм.

Разработкой новой продукции занимается инженерно-технологический центр (ИТЦ), входящий в состав ОМК, в котором трудится более 200 высококвалифицированных специалистов. Уникальным ИТЦ делает наличие своего научно-исследовательского института и центра исследовательских лабораторий, оснащенного уникальным исследовательским оборудованием и экспериментальными стендами.
 
Объединенная металлургическая компания

Ежегодно ИТЦ проводит своими силами более 60 научно-исследовательских работ, направленных на создание новых и совершенствование действующих технологий производства стали, проката и труб. За последний год ИТЦ разработано и освоено более 20 новых видов продукции.

Освоенный на данный момент сортамент для судостроения представлен марками стали PCA, PCB, PCD, PCE, РСА32, РСD32, PCE32, РСА36, РСD36, РСЕ36, PCA40, PCD40, РСЕ40 по ГОСТ 52927-2015, толщиной – от 4 до 30 мм. Высокое качество продукции и соответствие всем техническим требованиям подтверждает свидетельство Российского морского регистра судоходства о признании изготовителя в качестве производителя проката для судостроения, в том числе морских платформ ледового класса.

Специалистами ВМЗ ведутся работы по расширению свидетельства РМРС, в рамках которых усилиями ИТЦ был проведен эксперимент по исследованию свойств проката толщиной 50 мм, произведенного по технологии контролируемой прокатки из стали марки E40.

Были получены высокие механические свойства:
  • предел текучести – 450-480 МПа;
  • предел прочности – 520-540 МПа;
  • работа удара на образцах с острым надрезом (KV) – более 270 Дж при температуре -60°С;
  • работа удара после механического старения на образцах с острым надрезом (KV) – более 250 Дж при температуре -60°С;
  • высокая равномерность свойств по длине листа (свойства проверялись на переднем, заднем концах, а также в середине) – разброс не более 30 МПа по пределу текучести и пределу прочности.
Объединенная металлургическая компания

Объединенная металлургическая компания давно зарекомендовала себя как надежный поставщик металлопродукции для ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. Приобретая прокат нашего производства, вы можете быть уверены в высоком качестве изготовления и полном соответствии требованиям к геометрическим параметрам и механическим свойствам.
"Объединенная металлургическая компания", ООО
+7 (495) 231 77 72,+7 (495) 231 77 71
"Выксунский металлургический завод", ЗАО Выкса
(800) 250-11-50



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Федин Владимир Михайлович
19.08.2020, 20:38
Реальное и экономически обоснованное решение по производству толстолистового проката с высоким уровнем прочности за счет химического состава стали, надеюсь что экономнолегированной, и такого же обоснованного интенсивного закалочного охлаждения водой - достойное решение инженерно-технологического центра Выксунского металлургического завода. При таком продвинутом подходе центр мог бы решить задачу по производству колес, где обод выполнен из прочной и износостойкой высокоуглеродистой марки, а диск и ступица из среднеуглеродистой вязкой марки при градиентном интенсивном охлаждении по сечению колеса. Интенсивное закалочное охлаждение обода -  поток воды, диск и ступица - сжатый воздух.
А если серьезно, то по природе более реальной достижимости технического результата, ИТЦ мог бы разработать простую по химическому составу сталь корпусов машин типа БТР, сделать сварную капсулу, произвести объемный нагрев и выполнить интенсивное закалочное охлаждение. Содержание углерода в стали желательно не более 0,2%, чтобы не проводить отпуск. За опытом закалки громоздких фрагментов следует обратиться к строителям лодок. А результатами достижимости хорошей пулестойкости на пластинах толщиной 15,0 мм стали 20Л после закалки, готов поделиться. далее...
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение