О проекте
Судно проекта NE011 "Николай Семенченко" – это морской противопожарный буксир-спасатель ледового класса Ice3, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, а также с носовым расположением двухъярусной рубки, открытой рабочей палубой в кормовой части и с носовым подруливающим устройством.

Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, для установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, а также для обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ЛАРН и оказания помощи в тушении пожаров.
По словам Станислава Некрасова, капитана нового буксира, судно оснащено хорошим и современным навигационным оборудованием, на капитанском мостике все эргономично и под рукой.
"Общее впечатление от судна у меня очень хорошее. Полноценную работу мы еще не начали, сейчас находимся в стадии оформления.
Я производил приемку судна на заводе и, честно сказать, когда его увидел, был очень приятно удивлен. "Николай Семенченко" встретил нас очень ярко и посреди октябрьской серости радовал глаз".
Станислав окончил Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф.Ушакова, практику проходил в "Совкомфлоте", но по словам самого Станислава большие моря не произвели на него особого впечатления. После университета начал работать в "Морспасслужбе".


Характеристика | Параметры |
---|---|
Длина наибольшая, м | 26.80 |
Габаритная длина, м | 27.40 |
Длина по КВЛ, м | 26.70 |
Ширина наибольшая, м | 9.50 |
Габаритная ширина, м | 10.10 |
Ширина по КВЛ, м | 9.40 |
Высота борта на миделе, м | 3.30 |
Осадка рабочая минимальная, м | 2.00 |
Осадка по КВЛ на миделе, м | 2.40 |
Водоизмещение судна при осадке по КВЛ, м3 | 391.60 |
Вместимость валовая (GT) | 229.00 |
Масса судна порожнем | 298.00 |
Мощность ГД (мин/макс), кВт | 2х(595/640) |
Класс судна | КM ✪ Ice3 (hull, machinery) R2 AUT3 FF3WS Tug |

Подробнее о проекте NE011 Корабел.ру рассказал главный конструктор Алексей Тимофеев:
– Алексей, сколько по времени заняло проектирование буксира-спасателя проекта NE011 "Николай Семенченко", с учетом всех пожеланий заказчика?
– Разработка ПДСП, РКД, исходных технических требований и эксплуатационной документации, а также парафирование базовых спецификаций на поставку судового комплектующего оборудования заняла 9 месяцев.

– Как менялась работа, в связи с уходом иностранных поставщиков?
– В связи со сложной геополитической обстановкой, прорабатывались и альтернативные варианты поставок судового комплектующего оборудования из "дружественных стран", что также повлияло на общий срок выполнения строительных и проектных работ. Вместе с тем на данном судне применяется незначительное количество оборудования иностранного производства, что в конечном счете положительно повлияло на сроки постройки и ввода в эксплуатацию судна. Данное обстоятельство наряду с низкой стоимостью строительства является одним из основных конкурентных преимуществ данного проекта.

– Бывали ли вы на похожих судах других проектных бюро? Расскажите о ваших впечатлениях.
– Специалисты нашей компании регулярно посещают суда различных проектов. Мы стараемся всегда следить за изменяющимися трендами мирового судостроения, и берем от различных проектов самое лучшее. Такой подход в том числе, и позволил осуществить разработку такого уникального в своем роде морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011.

Об имени
Судно проекта NE011 названо в честь Николая Николаевича Семенченко – начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба". В январе ему исполнилось 88 лет.

С ноября 2013 года Николай Семенченко назначен начальником технического отдела, и продолжает свою работу и по сей день.

За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Николай Николаевич многократно награждался денежными премиями, благодарностями, грамотами.



















Подписаться