Только смелым покоряются моря: как устроен новый буксир-спасатель проекта NE011

В этом году редакция Корабел.ру побывала на новом буксире-спасателе проекта NE011, который носит имя "Николай Семенченко". В этом материале мы расскажем не только о судне и проекте, мы также пройдемся по буксиру и познакомимся с человеком, в честь которого оно названо.

О проекте

 

Проект разработан конструкторским бюро "Нордик Инжиниринг".

 

Судно проекта NE011 "Николай Семенченко" – это морской противопожарный буксир-спасатель ледового класса Ice3, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, а также с носовым расположением двухъярусной рубки, открытой рабочей палубой в кормовой части и с носовым подруливающим устройством.

Буксир-спасатель проекта NE011
Буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко" / Фото: Азово-Черноморский филиал "Морспасслужбы"

Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, для установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, а также для обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ЛАРН и оказания помощи в тушении пожаров. 

По словам Станислава Некрасова, капитана нового буксира, судно оснащено хорошим и современным навигационным оборудованием, на капитанском мостике все эргономично и под рукой. 

 

"Общее впечатление от судна у меня очень хорошее. Полноценную работу мы еще не начали, сейчас находимся в стадии оформления. 

 

Я производил приемку судна на заводе и, честно сказать, когда его увидел, был очень приятно удивлен. "Николай Семенченко" встретил нас очень ярко и посреди октябрьской серости радовал глаз". 



Станислав окончил Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф.Ушакова, практику проходил в "Совкомфлоте", но по словам самого Станислава большие моря не произвели на него особого впечатления. После университета начал работать в "Морспасслужбе".

Капитан судна Станислав Некрасов / Фото: Корабел.ру
Капитан судна Станислав Некрасов / Фото: Корабел.ру
Главная палуба, дежурная шлюпка, буксирное устройство / Фото: Корабел.ру
Главная палуба, дежурная шлюпка, буксирное устройство / Фото: Корабел.ру
ХарактеристикаПараметры
Длина наибольшая, м26.80
Габаритная длина, м27.40
Длина по КВЛ, м26.70
Ширина наибольшая, м9.50
Габаритная ширина, м10.10
Ширина по КВЛ, м9.40
Высота борта на миделе, м3.30
Осадка рабочая минимальная, м2.00
Осадка по КВЛ на миделе, м2.40
Водоизмещение судна при осадке по КВЛ, м3391.60
Вместимость валовая (GT)229.00
Масса судна порожнем298.00
Мощность ГД (мин/макс), кВт2х(595/640)
Класс суднаКM ✪ Ice3 (hull, machinery) R2 AUT3 FF3WS Tug
Причал
Причал "Морспасслужбы", ПНР судового крана / Фото: Корабел.ру

 

Подробнее о проекте NE011 Корабел.ру рассказал главный конструктор Алексей Тимофеев:

 

– Алексей, сколько по времени заняло проектирование буксира-спасателя проекта NE011 "Николай Семенченко", с учетом всех пожеланий заказчика?

 

– Разработка ПДСП, РКД, исходных технических требований и эксплуатационной документации, а также парафирование базовых спецификаций на поставку судового комплектующего оборудования заняла 9 месяцев.

Бак, электро-гидравлический полубрашпиль л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру
Бак, электро-гидравлический полубрашпиль л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру

 

– Как менялась работа, в связи с уходом иностранных поставщиков?

 

– В связи со сложной геополитической обстановкой, прорабатывались и альтернативные варианты поставок судового комплектующего оборудования из "дружественных стран", что также повлияло на общий срок выполнения строительных и проектных работ. Вместе с тем на данном судне применяется незначительное количество оборудования иностранного производства, что в конечном счете положительно повлияло на сроки постройки и ввода в эксплуатацию судна. Данное обстоятельство наряду с низкой стоимостью строительства является одним из основных конкурентных преимуществ данного проекта.

 

Палуба ходовой рубки, мачта в сложенном состоянии / Фото: Корабел.ру
Палуба ходовой рубки, мачта в сложенном состоянии / Фото: Корабел.ру

– Бывали ли вы на похожих судах других проектных бюро? Расскажите о ваших впечатлениях.

 

– Специалисты нашей компании регулярно посещают суда различных проектов. Мы стараемся всегда следить за изменяющимися трендами мирового судостроения, и берем от различных проектов самое лучшее. Такой подход в том числе, и позволил осуществить разработку такого уникального в своем роде морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011.

 

С бака вид на ходовую рубку / Фото: Корабел.ру
С бака вид на ходовую рубку / Фото: Корабел.ру


Об имени

 

Судно проекта NE011 названо в честь Николая Николаевича Семенченко – начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба". В январе ему исполнилось 88 лет. 

Лб, Николай Николаевич Семенченко / Фото: Корабел.ру
Лб, Николай Николаевич Семенченко / Фото: Корабел.ру

С ноября 2013 года Николай Семенченко назначен начальником технического отдела, и продолжает свою работу и по сей день.

(Слева направо) главный инженер-технолог Семенченко Николай Николаевич, капитан судна Некрасов Станислав Леонидович, советник директора АЧФ ФГБУ
(Слева направо) главный инженер-технолог Семенченко Николай Николаевич, капитан судна Некрасов Станислав Леонидович, советник директора АЧФ ФГБУ "Морспасслужба" Вагиль Виктор Дмитриевич, СТМХ Кодинец Геннадий Викторович / Фото: Корабел.ру

За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Николай Николаевич многократно награждался денежными премиями, благодарностями, грамотами.

Николай Семенченко и капитан судна Станислав Некрасов / Фото: Корабел.ру
Николай Семенченко и капитан судна Станислав Некрасов / Фото: Корабел.ру
Лючина в форпик / Фото: Корабел.ру
Лючина в форпик / Фото: Корабел.ру
Ходовая рубка, органы управления судном и навигационное оборудование / Фото: Корабел.ру
Ходовая рубка, органы управления судном и навигационное оборудование / Фото: Корабел.ру
Ходовая рубка, комутатор маневра, судовая АПС, пожарная сигнализация, безбатарейный телефон / Фото: Корабел.ру
Ходовая рубка, комутатор маневра, судовая АПС, пожарная сигнализация, безбатарейный телефон / Фото: Корабел.ру
Судовое видеонаблюдение, УКВ станции 2 с ЦИВ, 1 ПВ/КВ / Фото: Корабел.ру
Судовое видеонаблюдение, УКВ станции 2 с ЦИВ, 1 ПВ/КВ / Фото: Корабел.ру
Щит вентиляции и распределения тока / Фото: Корабел.ру
Щит вентиляции и распределения тока / Фото: Корабел.ру
Судовая АКТС / Фото: Корабел.ру
Судовая АКТС / Фото: Корабел.ру
МО, машинный телеграф, пост ручного управления ГД / Фото: Корабел.ру
МО, машинный телеграф, пост ручного управления ГД / Фото: Корабел.ру
ГД л/б / Фото: Корабел.ру
ГД л/б / Фото: Корабел.ру
МО, стеллажи, слесарка / Фото: Корабел.ру
МО, стеллажи, слесарка / Фото: Корабел.ру
ГРЩ МО, СУТС и АПС / Фото: Корабел.ру
ГРЩ МО, СУТС и АПС / Фото: Корабел.ру
МО ГРЩ / Фото: Корабел.ру
МО ГРЩ / Фото: Корабел.ру
МО, распределительный щит управления АПС / Фото: Корабел.ру
МО, распределительный щит управления АПС / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру
МО, щит генератора, расширительный бак / Фото: Корабел.ру
МО, щит генератора, расширительный бак / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру
МО, ГД ПР/б / Фото: Корабел.ру
МО, ГД ПР/б / Фото: Корабел.ру
МО, С02 / Фото: Корабел.ру
МО, С02 / Фото: Корабел.ру
Вент.каналы л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру
Вент.каналы л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру

 


Подписаться
"Нордик Инжиниринг", AO
Москва
+7(495)287-35-00
"Азово-Черноморский филиал Морспасслужба", ФГБУ
Новороссийск
+7(861)760-22-86
"МРС Электроникс НПФ", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 411-54-89
"СудоСвет", ООО
Нижний Новгород
+7(831)222-92-18, +7(831)265-80-11
"Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод", AO Ахтубинск
+7 (85141) 3-20-15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025