СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ МАСШТАБ
В короткие сроки Чепецкий механический завод полностью закрыл потребность российской судостроительной отрасли в тита новом прокате, освоив широкую номенклатуру продукции, востре бованной на данном рынке, – трубы, пруток, сварочная проволока.
«Основным достижением 2017 года можно назвать осво ение труб большого диаметра, – отмечает руководитель проекта по титану АО «ЧМЗ» Сергей Поздеев. – В настоящее время осваивается производство труб с ультрамелкозернистой структурой, что позво лит повысить эксплуатационные характеристики изделий, в кото рых они применяются.
Титан и его сплавы применяются для изготовления продук ции ответственного назначения, к качеству которой предъявляются повышенные требования. Продукция поставляется предприятиям атомного энерго-машиностроения, судостроения и авиастроения по специальным требованиям, в том числе под контролем «РТ-техпри емка» и Морского регистра.
Приоритетное направление развития производства – рас ширение номенклатуры высокотехнологичной продукции с глубо кой степенью переработки. В этом процессе задействованы лучшие специалисты Чепецкого механического завода, а также привлече на ведущая научная организация в области материаловедения – ЦНИИ КМ «Прометей».
|
Титановые мощности России / "Чепецкий механический завод", ОАО |
РОСТ НА РЫНКАХ
Предприятием освоен ряд инновационных продуктов, ана логичных производств которых на российском рынке на сегодня нет. ЧМЗ – единственный в стране производитель полного объема номенклатур горячеи холоднодеформированной титановой трубы, ключевой производитель и поставщик титановой сварочной прово локи и единственный производитель интерметаллидных сплавов.
Титановое производство – одно из основных направлений развития неядерных бизнесов Чепецкого механического завода. В рамках имеющейся стратегии в конце 2018 года титановое произ водство Чепецкого механического завода выйдет на полную проект ную мощность.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
ВАЛЕРИЙ ЛЕОНОВ, заместитель генерального директора ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей»
Титан – это материал XXI века. Думаю, что его востребованность в судостроении будет сохраняться достаточно долгое время. А если пойдет соответствующее финансирование, то область применения титановых сплавов даже расширится, поскольку этот материал уникален по целому ряду свойств. Там, где требуется коррозионная стойкость с высокой удельной прочностью, без титана трудно обойтись. И, в первую очередь, в специальных изделиях, в транспортной энергетике, в трубопроводных системах. То, что Чепецкий механический завод ориентируется на титановое направление это очень хорошо для обеспечения российских промышленных предприятий авиаи судостроения.
По мнению экспертов, сейчас в России потребность в титане значительно уступает объемам 70-80-х годов ХХ века, когда он при менялся для производства многих металлоемких конструкций.
Однако это не мешает Чепецкому механическому заводу наращивать объемы производства, завоевывая позиции на новых рынках. 2017 год на предприятии называют «годом сертификации для зарубежных заказчиков». ЧМЗ квалифицирован в качестве по ставщика и производителя труб, прутков, проволоки.