Ученые Базового центра проектирования НИИ ПММ Томского государственного университета разработали уникальную систему мониторинга для ЗАО "Дальтрансуголь". Данная организация обеспечивает экспорт угля в Азиатско-тихоокеанском регионе и является дочерним предприятием одной из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейшего производителя угля в России – компании "СУЭК".
С помощью разработки специалистов БЦП ТГУ осуществляется непрерывный мониторинг состояния и запаса прочности Ванинского балкерного причала, являющегося самым современным погрузочным угольным терминалом на востоке России. Отсюда производится отправка угля в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР, передает пресс-служба ТГУ.
"Объект, с которым мы работали, находится в Хабаровском крае в поселке Ванино на побережье Татарского пролива. Эстакада причала длиной 350 метров уходит в море, его держат более сотни 25-метровых стальных свай, заполненных бетоном. По рельсам, проложенным на причале, передвигаются погрузочные машины, которые со скоростью около тонны в секунду наполняют сухогрузы углем. Процесс погрузки осуществляется круглосуточно в течение всего года", – рассказывает руководитель БЦП ТГУ Владимир Бутов.
В условиях непрерывной эксплуатации причал непрерывно испытывает огромные нагрузки, которые усугубляют природные явления – ветер, волны, зимой – давление льдин. Для того, чтобы контролировать состояние огромной конструкции причала, учеными ТГУ была разработана уникальная система мониторинга. Она включает в себя датчики деформаций MUST, датчики GPS и математическую модель, которая снимает информацию и предсказывает поведение балкерного причала. При этом учитывается множество параметров, связанных с текущей эксплуатацией: швартовка, нагрузки от волн, ветра, освещенности солнцем, движение погрузочного конвейера и т.п.
Система мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние конструкции и фиксирует возникновение критических состояний в ее элементах. При этом она анализирует архивные данные, производит экспертизу прочности причала, прогнозирует возможность возникновения нештатных ситуаций, может предсказать поведение любого участка конструкции в меняющихся условиях.
"В течение года мы тестировали систему мониторинга. Находясь за тысячи километров от объекта, разработчики отслеживали состояние причала в Татарском проливе. Система показала свою эффективность в действии. Она была успешно внедрена в практику. Теперь причал находится под неусыпным контролем, поэтому возникновение сюрпризов исключено", – рассказывает Владимир Бутов.
"Объект, с которым мы работали, находится в Хабаровском крае в поселке Ванино на побережье Татарского пролива. Эстакада причала длиной 350 метров уходит в море, его держат более сотни 25-метровых стальных свай, заполненных бетоном. По рельсам, проложенным на причале, передвигаются погрузочные машины, которые со скоростью около тонны в секунду наполняют сухогрузы углем. Процесс погрузки осуществляется круглосуточно в течение всего года", – рассказывает руководитель БЦП ТГУ Владимир Бутов.
В условиях непрерывной эксплуатации причал непрерывно испытывает огромные нагрузки, которые усугубляют природные явления – ветер, волны, зимой – давление льдин. Для того, чтобы контролировать состояние огромной конструкции причала, учеными ТГУ была разработана уникальная система мониторинга. Она включает в себя датчики деформаций MUST, датчики GPS и математическую модель, которая снимает информацию и предсказывает поведение балкерного причала. При этом учитывается множество параметров, связанных с текущей эксплуатацией: швартовка, нагрузки от волн, ветра, освещенности солнцем, движение погрузочного конвейера и т.п.
Система мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние конструкции и фиксирует возникновение критических состояний в ее элементах. При этом она анализирует архивные данные, производит экспертизу прочности причала, прогнозирует возможность возникновения нештатных ситуаций, может предсказать поведение любого участка конструкции в меняющихся условиях.
"В течение года мы тестировали систему мониторинга. Находясь за тысячи километров от объекта, разработчики отслеживали состояние причала в Татарском проливе. Система показала свою эффективность в действии. Она была успешно внедрена в практику. Теперь причал находится под неусыпным контролем, поэтому возникновение сюрпризов исключено", – рассказывает Владимир Бутов.