ТГУ создал систему контроля для одного из самых крупных портов России

0 613 1 мин
Ученые Базового центра проектирования НИИ ПММ Томского государственного университета разработали уникальную систему мониторинга для ЗАО "Дальтрансуголь". Данная организация обеспечивает экспорт угля в Азиатско-тихоокеанском регионе и является дочерним предприятием одной из ведущих угледобывающих компаний мира и крупнейшего производителя угля в России – компании "СУЭК".
С помощью разработки специалистов БЦП ТГУ осуществляется непрерывный мониторинг состояния и запаса прочности Ванинского балкерного причала, являющегося самым современным погрузочным угольным терминалом на востоке России. Отсюда производится отправка угля в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР, передает пресс-служба ТГУ.

"Объект, с которым мы работали, находится в Хабаровском крае в поселке Ванино на побережье Татарского пролива. Эстакада причала длиной 350 метров уходит в море, его держат более сотни 25-метровых стальных свай, заполненных бетоном. По рельсам, проложенным на причале, передвигаются погрузочные машины, которые со скоростью около тонны в секунду наполняют сухогрузы углем. Процесс погрузки осуществляется круглосуточно в течение всего года", – рассказывает руководитель БЦП ТГУ Владимир Бутов. 

В условиях непрерывной эксплуатации причал непрерывно испытывает огромные нагрузки, которые усугубляют природные явления – ветер, волны, зимой – давление льдин. Для того, чтобы контролировать состояние огромной конструкции причала, учеными ТГУ была разработана уникальная система мониторинга. Она включает в себя датчики деформаций MUST, датчики GPS и математическую модель, которая снимает информацию и предсказывает поведение балкерного причала. При этом учитывается множество параметров, связанных с текущей эксплуатацией: швартовка, нагрузки от волн, ветра, освещенности солнцем, движение погрузочного конвейера и т.п.

Система мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние конструкции и фиксирует возникновение критических состояний в ее элементах. При этом она анализирует архивные данные, производит экспертизу прочности причала, прогнозирует возможность возникновения нештатных ситуаций, может предсказать поведение любого участка конструкции в меняющихся условиях.

"В течение года мы тестировали систему мониторинга. Находясь за тысячи километров от объекта, разработчики отслеживали состояние причала в Татарском проливе. Система показала свою эффективность в действии. Она была успешно внедрена в практику. Теперь причал находится под неусыпным контролем, поэтому возникновение сюрпризов исключено", – рассказывает Владимир Бутов. 
"Дальтрансуголь", АО Хабаровск
+7 (42137) 541-11



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Литейное производство
Литейное производство АО "Армалит" занимается изготовлением высококачественных отливок из чугуна, стали и цветных сплавов.
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
СПО "Арктика" за участие в ярмарке вакансий отмечено Благодарственным письмом минобрнауки Мурманской области
12:40 / образование
рекламаПрограммный комплекс Sea Solution AT
Sea Solution AT – сиcтема моделирования поверхностей корпусов судов. Sea Solution AT может быть использован для любых типов судов. Он позволяет моделировать не только поверхности корпуса, но и любые другие сложные криволинейные поверхности.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.