Водоемы, реки и моря населены различными живыми организмами и растениями, которые способствуют обрастанию и разрушению объектов, что в последствие приводит к потере необходимых свойств, поэтому очистка днищ судов, нефте- и газодобывающих платформ, нефтяных терминалов и гидросооружений является важным и необходимым процессом. Не так давно появилась принципиально новая технология очистки объектов, основанная на использовании процесса кавитации.
Водоемы, реки и моря населены различными живыми организмами и растениями, которые способствуют обрастанию и разрушению объектов, что в последствие приводит к потере необходимых свойств, поэтому очистка днищ судов, нефте- и газодобывающих платформ, нефтяных терминалов и гидросооружений является важным и необходимым процессом.
До настоящего времени эти задачи решали с помощью оборудования для подводной очистки корпусов судов, которое осуществляет очистные работы с помощью вращающихся щеток, таких как Marina-Brush, Brush Kart, Mini Brush Kart и других. Данный вид оборудования имеет ряд серьезных недостатков: большие габариты, проблемы использования на маленьких поверхностях и труднодоступных местах; большой риск повреждения лакокрасочных поверхностей и необходимость использования разных насадок для очистки различных покрытий.
Не так давно появилась принципиально новая технология очистки объектов, основанная на использовании процесса кавитации.
Этот термин был введен в 1894 года британским инженером Р.Фрудом и обозначает образование газовых пузырьков в жидкости. Примером кавитации может служить кипение воды. При нагревании воды давление ее насыщенного пара повышается, когда достигается температура кипения, давление пара становится равным давлению окружающей среды, что приводит к появлению паровых пузырьков. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением, пузырьки захлопываются, излучая при этом ударную волну.
Именно этот принцип был использован конструкторами для очистки объектов, находящихся в воде, от обрастаний при создании установки кавитационной очистки.
Установка состоит из насоса с приводом, работающим от двигателя внутреннего сгорания, шланга забора воды и рабочего шланга с кавитационной насадкой.
Принцип работы установки основан на создании скоростной кавитационной струи, подающейся под небольшим давлением, с парогазовыми микроскопическимипузырьками, которые при попадании на обрабатываемую поверхность «схлопываются». Возникающие при этом гидравлические удары генерируют ударные волны, которые достигают очищаемой поверхности и вызывают интенсивное разрушение обрастаний и ржавчины, а также выброс продуктов очистки из рабочей зоны.
Одна установка кавитационной очистки может обеспечить одновременную работу до четырёх генераторов кавитационных струй, причем каждый из них, в среднем, имеет возможность очищать до 250 кв. м в час, что позволяет варьировать фактическую производительность очистки в зависимости от поставленных задач.
Установка является полностью автономным комплексом, не требующим никаких дополнительных приспособлений, и предназначена для высокоэффективной очистки и удаления биологического обрастания любого состава и толщины (морских водорослей, моллюсков, балянусов, ракушек), ржавчины и отслоившейся краски без нарушения основного лакокрасочного, антиобрастающего и антикоррозийного покрытия очищаемой поверхности на объектах, расположенных под водой.
Важным преимуществом использования установки является отсутствие негативного воздействия на окружающую среду, поскольку биологические обрастания удаляются, не нарушая целостности слоя краски. Удаляемые органические вещества, оседая на дно, становятся естественной частью пищевой цепи обитателей моря и обменных процессов, протекающие в воде.
Установка работает как на морской, так и на пресной воде, может быть выполнена с четырьмя вариантами привода: бензиновый двигатель, электрический двигатель, дизельный двигатель и гидравлический привод.
Эффективность использования установки принципиально и выгодно отличается от традиционных способов очистки и имеет ряд существенных преимуществ:
• компактные габариты и мобильность комплекса;
• возможность проводить высокоскоростную и качественную очистку без необходимости помещения в док;
• быструю очистку небольших и труднодоступных поверхностей;
• проведение очистки сильно загрязненных поверхностей и поверхностей с твердым обрастанием любого состава и толщины;
• отсутствие вибрации, отдачи и полная безопасность для водолазов от повреждения кавитационной струей;
• сохранение лакокрасочного, антиобрастающего и антикоррозийного покрытия очищаемых поверхностей;
• отсутствие необходимости периодической замены инструмента и расходных материалов в процессе очистных работ;
• простота эксплуатации – не требует специальной подготовки рабочих и водолазов;
• эргономичность и малый вес кавитационного пистолета, не требующего разных насадок.
Может успешно применяться:
• на морских и речных судах различного класса – танкерах, сухогрузах, контейнеровозах, балкерах, пассажирских и военных кораблях, траулерах, судах специального назначения, прогулочных катерах и яхтах без перегона в сухой док;
• на шельфовых нефтяных и газодобывающих платформах и их несущих конструкциях;
• нефтеналивных терминалах, транспортных и газовых трубопроводах глубинного залегания;
• стационарных гидротехнических сооружениях – мостах, пирсах, причалах и других объектах морской и речной акватории.
Установка кавитационной очистки готовится к продаже, и уже в скором времени ОАО «Тетис Про» представит новую российскую разработку на широкий рынок.
Наименование |
Значение |
Плунжерный насос |
Материал насоса |
Медь |
Тип насоса |
Поршневой (плунжерный) |
Поток воды, макс. |
54 л/мин |
Давление воды, макс. |
152 bar |
Диаметр рукава высокого давления |
½” |
Макс. рекомендуемая длина рукава высокого давления при указанном диаметре |
180 м |
Подкачивающий насос |
Тип |
Погружной, 12В |
Материал насоса |
Медь, вал - нерж. сталь |
Поток воды |
140 л/мин |
Двигатель внутреннего сгорания |
Модель |
Honda GX670 |
Тип двигателя |
4-х тактный, V-Twin |
Система охлаждения |
воздушная |
Система поджига |
прямой впрыск |
Макс. мощность |
24 л. сил / 18 кВт |
Мощность продолжительная |
21 л. сил / 16 кВт |
Тип запуска |
Электрический |
Бензобак |
внешний |
Грузоподъемные проушины |
отсутствуют |
Габариты размеры, мм
Длина с рукояткой, L
Длина без рукоятки
Ширина, В
Высота, Н |
1150
890
660
740 |
Масса (сухая), кг |
105 |