НТК 28 мая пригласила представителей транспортной отрасли, крупных компаний по производству удобрений, ассоциаций морских портов, инвесторов, региональное правительство и местные органы власти для обсуждения актуальных вопросов, связанных с технологическими характеристиками инфраструктуры строящегося терминала, предназначенного для обслуживания судов и различных грузов.
По мнению компании, новый терминал потенциальной мощностью 14 млн тонн ликвидирует существующий дефицит портовых мощностей перевалки минеральных удобрений и увеличит экспортный потенциал страны.
"Мы представляем производителям уникальные возможности безопасной, надежной и эффективной транспортировки и перевалки удобрений: обработка и хранение груза, скорость погрузки, экологическая безопасность соответствуют самым современным требованиям. Строительство будет завершено до конца 2025 года. Производители удобрений уже сейчас могут включать мощности терминала в стратегическое планирование своих предприятий", - сообщает Telegram-канал Транспортная логистика НТК.
Гости смогли воочию наблюдать, как идет строительство терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге. Терминал оснащен самой современной инфраструктурой: железнодорожный грузовой фронт с десятью путями, станцией разгрузки вагонов и передвижной площадкой траснбордера, морской грузовой фронт с тремя причалами и проектной глубиной 16 м, 8 купольных и 2 крытых хребтовых склада общей вместимостью более 500 тыс. тонн.
Железнодорожный грузовой фронт позволит обрабатывать 350 вагонов в сутки, а это свыше 24,5 тыс. тонн в сутки. Общая ёмкость складов — свыше 500 тыс. тонн с возможностью одновременного хранения от 14 марок минеральных удобрений.
Общая протяженность морских причалов составляет более 800 метров. Это позволяет обрабатывать одновременно 3 балкера и отгружать до 200 тыс. тонн за один судозаход. Терминал может грузить одно судно двумя судопогрузочными машинами одновременно, достигая производительности до 4800 тонн/час. Глубина акватории в 16 м обеспечивает возможность погрузки крупнотоннажных судов.