В Москве 18 сентября прошло заседание Совета директоров Уполномоченной компании по планированию морских грузоперевозок ЗАО "Морцентр-ТЭК". Оно было посвящено перспективам развития грузооборота угольных терминалов Дальнего Востока. Как сообщает РИА PrimaMedia, проект "Терминал Астафьева" вызвал интерес и получил высокие оценки столичных экспертов.
Председателем заседания был назначен бывший министр транспорта РФ, ныне председатель Совета директоров ЗАО "Морцентр-ТЭК", Николай Цах. Своё мнение высказали представители крупнейших угольных портов России, главы федеральных ведомств, руководители подразделений "РЖД", а также эксперты в области морских перевозок. По словам Николая Цаха, угольное направление является одним из основных в плане развития экспорта через морские торговые порты.
Компания "Морцентр-ТЭК" уже 20 лет объединяет крупнейшие порты Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейна для координации и анализа грузопотоков в их направлении. Как рассказал директор компании Александр Шиманский, в России в настоящий момент уголь является одним из основных экспортных грузов, он добывается в 16 угольных бассейнах. Сумарно в прошлом году было добыто 354 млн тонн угля их перегрузкой занимался 41 порт.
Сегодня основной объем перевалки идёт через Северо-Западный бассейн, а мощности Дальневосточных портов ещё предстоит наращивать. В этом направлении уже наблюдается прогресс – за восемь последних лет перевалка угля выросла в 2,5 раза.
По словам исполнительного директора ОАО "Терминал Астафьева", первый этап модернизации уже подходит к завершению, следующим этапом, который планируется завершить в 2013 году, станет монтаж конвейерной системы, позволяющей увеличить производительность до 3 млн тонн угля в год. Благодаря переходу к закрытому типу перегрузки угля путём строительства силосных хранилищ, "Терминал Астафьева" станет единственным в России экологически чистым угольным портом.
Как отметил Николай Петрович Цах, экологическая составляющая является одной из важнейших – без решения проблем охраны окружающей среды невозможно полноценное развитие угольного направления в портах Дальневосточного бассейна. Также стоит заметить, что в соответствии с заключенным с ОАО "РЖД" партнерским соглашением ОАО "Терминал Астафьева" вложит 2 млрд рублей частных инвестиций в проект по модернизации железнодорожной станции Мыс Астафьева и Крабовая.
Компания "Морцентр-ТЭК" уже 20 лет объединяет крупнейшие порты Балтийского, Черноморского и Дальневосточного бассейна для координации и анализа грузопотоков в их направлении. Как рассказал директор компании Александр Шиманский, в России в настоящий момент уголь является одним из основных экспортных грузов, он добывается в 16 угольных бассейнах. Сумарно в прошлом году было добыто 354 млн тонн угля их перегрузкой занимался 41 порт.
Сегодня основной объем перевалки идёт через Северо-Западный бассейн, а мощности Дальневосточных портов ещё предстоит наращивать. В этом направлении уже наблюдается прогресс – за восемь последних лет перевалка угля выросла в 2,5 раза.
По словам исполнительного директора ОАО "Терминал Астафьева", первый этап модернизации уже подходит к завершению, следующим этапом, который планируется завершить в 2013 году, станет монтаж конвейерной системы, позволяющей увеличить производительность до 3 млн тонн угля в год. Благодаря переходу к закрытому типу перегрузки угля путём строительства силосных хранилищ, "Терминал Астафьева" станет единственным в России экологически чистым угольным портом.
Как отметил Николай Петрович Цах, экологическая составляющая является одной из важнейших – без решения проблем охраны окружающей среды невозможно полноценное развитие угольного направления в портах Дальневосточного бассейна. Также стоит заметить, что в соответствии с заключенным с ОАО "РЖД" партнерским соглашением ОАО "Терминал Астафьева" вложит 2 млрд рублей частных инвестиций в проект по модернизации железнодорожной станции Мыс Астафьева и Крабовая.