Согласно тендерной документации, размещенной на сайте госзакупок, судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 года, цена контракта - свыше 7 млрд руб, передает ТАСС.
Назначение будущего судна - производство комплексных гидрографических исследований и работ, обслуживание средств навигационного оборудования, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 000 м.
Фронт работ будущего судна предполагает тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ, водолазов на глубинах до 60 метров и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
Район плавания будущего судна - неограниченный, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам - путям Севморпути. По существующей в России классификации, суда ледового класса Arc7 предназначены для самостоятельного плавания в сплоченных однолетних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м - в летне-осеннюю, а также для плавания в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2 м в зимне-весеннюю и до 3,2 м - в летне-осеннюю навигацию.
Строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7 предусмотрено планом мероприятий федерального проекта "Развитие Северного морского пути" в составе национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры".
С 2018 года инфраструктурным оператором Северного морского пути является "Росатом", в ведении госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С 1 августа 2022 года организацией ледокольной проводки судов и проводки судов по маршрутам плавания судов в акватории Севморпути, разработкой маршрутов плавания судов и осуществлением расстановки судов ледокольного флота в акватории СМП занимается ФГБУ "Главное управление Северного морского пути" в составе госкорпорации "Росатом".
