Тенденции и проблемы рынка страхования грузов.

0 2122 2 мин

Каковы основные тенденции развития рынка страхования грузов в условиях финансового кризиса?







 






 


 


 


 


 


 

На вопросы корреспондента портала «Страхование в России» отвечает начальник отдела страхования перевозок Страховой группы «УралСиб» Илья Григорьев
Страхование грузов, Юридические вопросы, Мошенничество и безопасность в страховании, Андеррайтинг, Анализ рынка и статистика, Законодательство, Финансовый кризис
19 ноября 2008 года - Россия
Организации: УралСиб

– Каковы основные тенденции развития рынка страхования грузов в условиях финансового кризиса?
– В условиях финансового кризиса одной из тенденций рынка страхования грузов стало снижение объемов страхования в связи с сокращением количества перевозок. По прогнозам аналитиков, в 2009 году дальнейшее снижение товарооборота может привести к сокращению как внешних, так и внутренних перевозок, что повлияет на развитие рынка страхования грузоперевозок. Вместе с тем, возможное уменьшение емкости рынка страхования грузоперевозок не скажется на качестве предоставляемых клиентам услуг.


– Насколько распространено мошенничество при страховании грузоперевозок? Не приведет ли сегодняшняя ситуация к увеличению числа попыток обмануть СК?
– К сожалению, мошенничество в сфере грузоперевозок искоренить пока не удалось. Сегодня страховые компании используют ряд методов борьбы с мошенниками. При участии службы безопасности страховщики проводят ряд упреждающих мер, учитывают особенности страхования грузов при их передвижении по определенной территории и котировки ставок страховой премии, а также возможности приема разных категорий грузов на страхование.


– Что сегодня мешает развитию рынка страхования грузоперевозок?
– На текущий момент рынок страхования грузоперевозок, обладающий огромным потенциалом роста, стагнирует из-за демпинговых войн, неувязок в законодательстве и атмосферы недоверия между страхователями и страховыми компаниями. Существует острая необходимость в разработке и принятии федеральных законов, которые будут определять взаимодействие грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков при страховании перевозимых грузов. Из-за отсутствия закона об обязательном лицензировании деятельности экспедиторов имеют место факты пропажи и порчи грузов. Приведение российской законодательной базы в соответствие с международными стандартами даст импульс полноценному развитию данного рынка.
***
– Какие сложности испытывают страховые компании при работе с 3PL-провайдерами?
– Предоставляя широкий спектр услуг, логистический провайдер (или 3PL-провайдер) становится партнером заказчика и обеспечивает функционирование важнейших звеньев цепи распределения фирмы. Поэтому его работа с клиентами обычно строится на основе средне- и долгосрочных контрактов. Крупные 3PL-провайдеры расширяют спектр услуг, связанных с грузоперевозками. В комплекс услуг служб доставки входят и перевозки, и экспедирование, и хранение на складах, и таможенное оформление, и многое другое. На сегодняшний день страховщик должен встраиваться в эту сложную цепочку грузоперевозок. Ему необходимо в каждый момент знать, где находится груз, что с ним происходит, в каком он состоянии. При наступлении страхового случая он заинтересован как можно быстрее получить информацию об убытке. Поэтому проблемы, возникающие со страховыми компаниями, заключаются в том, что страховщику интересно страхование полного комплекса услуг, а провайдеры зачастую хотят застраховать не полную цепочку, а отдельно взятый риск в этом звене. Обычно это самые проблемные участки при взаимодействии страховых компаний и 3PL-провайдеров.

 

Наименование предприятия: "УралСиб", ЗАО
Краткое наименование предприятия: УралСиб, Страховая группа Северо-Западный филиал
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Адрес: 191024, пр. Бакунина, 5 (ст.м. Пл. Восстания)
Телефон: (812) 332-18-43
Факс: (812) 332-20-35
E-Mail: vdovin@usspb.ru
URL: http://uralsib.korabel.ru/

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
К ликвидации утечки мазута привлечен плавкран Морспасслужбы
13:00 / аварийность и чп
рекламаПодписка 2025