реклама

Текущие темпы развития Севморпути соответствуют плановым показателям - эксперты

0 65 1 мин
Развитие Арктики должно стать миссией нашей эпохи, говорили эксперты в ходе дискуссии "Арктический план. Международный аспект" на Петербургском международном экономическом форуме.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из главных государственных приоритетов. Северный морской путь в ближайшие десятилетия станет основным стимулирующим фактором для освоения всей прибрежной зоны российской Арктики. Задачи поставлены колоссальные – к 2035 году нужно довести показатели по грузоперевозкам до в 220 млн тонн. Таким образом, за 12 лет необходимо увеличить грузопоток в 6 раз. Текущие темпы развития соответствуют плановым, отмечают эксперты.


"Динамика развития СМП для всех очевидна: рост за 12 лет – 36 раз, с 1 млн тонн до 36 млн тонн. Планы, уже проинвестированные компаниями по производству товаров, которые нужно будет вывести по СМП, – 2 млрд тонн за следующие 12 лет. Это целый пласт экономики, который стоит более 100 триллионов рублей в сегодняшних ценах, которые только налоговых поступлений в России должны обеспечить 20 триллионов рублей", – рассказал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

 

 Глава арктического министерства отдельно отметил, что на этом фоне важно приложить все усилия, что люди в Арктике жили в достойных условиях, в удобных и комфортных городах, и работа в этом направлении уже ведется.


Активизация навигации и создание инфраструктуры в Арктическом регионе невозможно без учета климатических изменений и пристального внимания к экологической безопасности проводимых работ, заявил в ходе дискуссии директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. По его словам, новая инфраструктура в Арктике будет располагаться в зоне многолетнемёрзлых пород, и без качественных прогнозов изменения криолитозоны в условиях глобального потепления, невозможно выстраивать планы на десятки лет вперед. Также с активизацией навигации важно уделить пристальное внимание экологическому мониторингу акватории Северного морского пути. 

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру


Эксперты также обсудили возможности расширения взаимодействия с зарубежными коллегами и работе Арктического совета – центральной международного организации сотрудничества в Арктике. В прошлом году Россия завершила председательство в Совете, передав полномочия Норвегии.


"В перспективе роль Арктического совета будет определяющей, тем более что уже шесть рабочих групп возобновили сотрудничество. Думаю, что в ближайшее время мы вернёмся к нормальному и понятному диалогу", – выразил надежду Александр Макаров.


"В Совете, где сейчас председательствует Норвегия, Россия является полноправным членом. Все компании из этих стран пристально смотрят и понимают важность Северного морского пути и увеличение количества перевозимых грузов. Мы также видим, как сейчас развивается инфраструктура. У нас глобальные цели, и мы уверены, что в дальнейшем сотрудничество будет развиваться и активизироваться", – заявил исполнительный директор Арктического экономического совета Мадс Квист Фредериксен. Он также отметил, что все больше транспортных компаний обращают внимание на Северный морской путь и сотрудничество на этом маршруте должно расширяться, сообщает пресс-служба ААНИИ.

Материалы по теме:

Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости