Норвежская компания HAV Hydrogen (входит в HAV Group ASA) представила детали контейнерных водородных энергетических систем для оснащения судов. Технология получила принципиальное одобрение классификационного общества DNV, сообщает компания в пресс-релизе.
"Мы разработали и получили AiP, основанный на 20-футовом контейнере, который содержит не только водородные топливные элементы, но и оборудование, необходимое для его безопасной работы. Это включает в себя вентиляцию, охлаждение, системы безопасности, систему управления, приводы постоянного/постоянного тока, систему распределения топлива и другие технические установки", — говорит Кристиан Оснес, управляющий директор HAV Hydrogen.
Модульная система Zero Emission Pod представляет собой готовый к использованию автономный блок питания и управления электроэнергией. Одного стандартного 20-футового контейнера достаточно для выработки 1000 кВт. При комбинации нескольких контейнеров, использовании более крупных модулей или выделенного пространства под палубой получаем энергетические системы мощностью несколько мегаватт.
На причале водородная система может обеспечить достаточное экологичное энергоснабжение судна без питания от береговой станции для достижения требований нулевого уровня выбросов.
Получение сертификата DNV означает, что контейнерная система H2 признана соответствующей действующим правилам класса общества и законодательным нормам. Одобрение в принципе подтверждает возможность коммерческой эксплуатации энергетической установки на топливных элементах.
Модульная водородная система предназначена для работы при температуре воздуха от минус 20 до плюс 35 градусов по Цельсию и при температуре морской воды от 0 до плюс 32 градусов.
Свою заинтересованность уже продемонстрировали судовладельцы.