Екатерина начинала с "Кристаллов" – больших газорезательных машин. Позже в цехе поставили шведские станки "ESAB".
"Как только установили новое оборудование, освоила и его. Принцип работы, конечно, отличается. "Кристаллы" режут природным газом и кислородом: природный газ нагревает металл, а потом мы включаем режущий кислород. Газовые машины хоть и медленно работают, но "берут" и более толстые листы металла. "ESAB" относятся к плазменным машинам. Режет станок потоком воздуха, который обволакивается током. Быстро, шумно и ярко", – рассказала она.
В этом же цехе многие годы работали мама Екатерины Ирина Кузина, папа, Александр Кузин, а брат Сергей продолжает трудовую династию в корпусном цехе. И с мужем заводчанка тоже познакомилась в цехах верфи.
Завод стал частью этой семьи. Все вместе они приходят на спуски судов. Как призналась Екатерина, одним из самых красивых проектов для нее стал пассажирский теплоход "Мустай Карим".
"Теплоход мне очень понравился и запомнился на долгие годы. Когда-нибудь я побываю на "Мустае Кариме". Это моя мечта", – поделилась заводчанка с нами.
Работа на заводе – это не только труд, но и общение с коллегами, которые зачастую становятся второй семьей.
"У нас в цехе никогда не было проблем с общением, мы всегда готовы помочь друг другу. Много всего было за двадцать лет – и ругались, и мирились. Я думаю, что друзья по заводу – ближе, чем школьные или друзья "по соседству". С коллегами мы проводим вместе целые дни", – подытожила сормовичка.
История Екатерины Кульпиной – это пример профессионализма и преданности делу, которые заслуживают быть отмеченными на заводской доске почета. Её труд, стремление к развитию и любовь к профессии и коллективу доказывают, что работа каждого сотрудника важна в общем деле.