|
Технологии АББ для Арктики / "ABB", Ltd |
Компания АББ зарекомендовала себя надежным поставщиком пропульсивных установок ледового класса и комплексных судовых систем и продолжает активно инвестировать в решения по морской промышленности, основываясь на опыте эксплуатации судов в Арктике.
Узнать о практическом использовании оборудования АББ пришли представители компаний «НОВАТЭК», «Ямал СПГ», «Совкомфлот», «Роснефтьфлот», «Роснефть», «Газпром», «Газпром-флот», КБ «Алексеев» и других компаний.
«Более чем 25-летний опыт использования пропульсивной системы Azipod® в суровых северных условиях позволяет эффективно и экономически выгодно эксплуатировать суда в полярных водах без ледокольной проводки, – комментирует руководитель ABB Marine & Ports в России Сергей Шевчук. – Использование системы Azipod® в сочетании с принципом движения «кормой вперед» (принцип Double Acting Ship) позволяет судну самостоятельно преодолевать торосы и сложные ледовые поля. Система Azipod® заслужила признание на мировом рынке и используется сегодня на 80 судах ледового класса и ледоколах. В их числе – все 15 инновационных ледокольных танкеров-газовозов, заказанных для проекта “Ямал СПГ”».
Головное судно этой серии, «Кристоф Де Маржери», оборудованное системой Azipod®, уже совершило не один коммерческий рейс. О первых итогах его эксплуатации на семинаре АББ рассказал первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов: «Мы убеждены, что Арктика не допускает компромиссов в области надежности, каче ства и эффективности оборудования. Поэтому у всех судов “Совкомфлота”, которые работают в Арктическом морском бассейне, пропульсивная установка состоит из азимутальных винторулевых колонок типа Azipod, и новый газовоз – не исключение. Отличие «Кристофа де Маржери» от других судов нашей компании в том, что «Азиподов» у него сразу три. Это судно сочетает в себе функции газовоза и ледокола, оно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1, и именно «Азиподы» обеспечивают ему такую высокую ледопроходимость, а также маневренность, которая нужна, чтобы судно могло безопасно работать в условиях Обской губы. С момента начала эксплуатации «Кристофа де Маржери» установленная на нем система «Азипод» многократно доказала свою высокую эффективность».
На семинаре также обсудили вопросы, касающиеся сохранения уникальной среды арктической экосистемы. Как было отмечено специалистами АББ, технология Azipod не только повышает энергоэффективность судна, но и является решением для экологически чистой навигации.