И под конец обзора – самое большое и дорогое судно от "
Морского инженерного бюро". О возможном строительстве нового универсального танкера-бункеровщика – экологического судна проекта RT37 говорили давно. Причем фигурировало оно не только в докладах генерального директора "Морского инженерного бюро", но и в презентациях Росморпорта и Росморречфлота.
|
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ" |
Официальный
тендер на строительство судна проекта RT37 РРР "X М 3,0 (лед 30) А" был объявлен в середине ноября 2017 года.
По условиям конкурса судно должно быть поставлено в город Иркутск до 31 октября 2019 года. Максимальная стоимость договора определена в 630 млн руб.
На конкурс откликнулось только одно предприятие – ПАО "Восточно-Сибирское пароходство" с ценой в 625 млн руб. Оно и стало победителем тендера.
|
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ" |
|
|
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ" |
|
|
Нефтемусоросборщик проекта RT37 / "МИБ" |
|
Назначение судна проекта RT37 – прием с берега и транспортировка нефтепродуктов и дизельного топлива. Также на нем предусмотрена возможность сбора очистки или транспортировки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод и сухого мусора.
На судне установлены два главных двигателя мощностью по 261 кВт каждый, два вспомогательных двигателя мощностью по 100 кВт.
Из предпочтительных марок дизелей в тепроекте указаны: SCANIA, MAN, CUMMINS, VOLVO PENTA, "ЯМЗ", "Ремдизель", "Волжский дизель".
Сосновский СЗ в 2015 году построил два аналогичных по задачам судна по проекту МИБ RT29 типа "Эколог-1". Только они были меньших габаритов (длина – 43 м, ширина – 7,92 м, осадка – 1,65 м).
Судам проектов RT29 и RT37 будет посвящен отдельный материал.