Существует несколько видов аккумуляторов. Самыми распространенными и наиболее часто используемыми на судах являются свинцово-кислотные аккумуляторы. Менее распространены никель-кадмиевые (NiCad) батареи, которые еще часто можно встретить в старых системах аварийного энергоснабжения. Сложный метод зарядки, и низкая экологичность делают эти батареи непригодными для использования в судовых системах.
Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, преобразующее электроэнергию в химическую энергию. Эта энергия может быть преобразована обратно в постоянный электрический ток для питания потребителей. Батарея состоит из нескольких элементов с напряжением 2 В каждый. 12 В батарея состоит из шести элементов, соединенных последовательно и размещенных в одном корпусе. Для получения напряжения 24 В две 12 В батареи соединяются последовательно. Каждый элемент содержит положительные пластины из диоксида свинца и отрицательные пластины из свинца погруженные в электролит, состоящий из воды и серной кислоты. Все эти компоненты образуют аккумуляторный элемент с напряжением 2 В.
При разрядке окись свинца на пластинах преобразуется в сульфат свинца. Концентрация кислоты уменьшается, потому что серная кислота расходуется при этой реакции. Чтобы зарядить батарею, необходимо подключить к ней внешний источник энергии (например зарядное устройство) с напряжением приблизительно 2,38 В на каждый элемент. Сульфат свинца при этом превращается назад в окись свинца, а концентрация серной кислоты повышается. Для напряжения заряда установлены пределы, позволяющие предотвратить чрезмерное выделение водорода. Напряжение заряда больше 2,4 В на элемент приводит к интенсивному выделению водорода, образующему очень взрывоопасную смесь в контакте с кислородом воздуха. Верхний предел зарядного напряжения при 250C для 12 вольтовой батареи составляет 14,25 В, а для 24-вольтовой – 28,5 В. В таблице показана зависимость между уровнем заряда батареи и относительной плотностью электролита (воды/серной кислоты).
Аккумулятор – это устройство, преобразующее электроэнергию в химическую энергию. Эта энергия может быть преобразована обратно в постоянный электрический ток для питания потребителей. Батарея состоит из нескольких элементов с напряжением 2 В каждый. 12 В батарея состоит из шести элементов, соединенных последовательно и размещенных в одном корпусе. Для получения напряжения 24 В две 12 В батареи соединяются последовательно. Каждый элемент содержит положительные пластины из диоксида свинца и отрицательные пластины из свинца погруженные в электролит, состоящий из воды и серной кислоты. Все эти компоненты образуют аккумуляторный элемент с напряжением 2 В.
При разрядке окись свинца на пластинах преобразуется в сульфат свинца. Концентрация кислоты уменьшается, потому что серная кислота расходуется при этой реакции. Чтобы зарядить батарею, необходимо подключить к ней внешний источник энергии (например зарядное устройство) с напряжением приблизительно 2,38 В на каждый элемент. Сульфат свинца при этом превращается назад в окись свинца, а концентрация серной кислоты повышается. Для напряжения заряда установлены пределы, позволяющие предотвратить чрезмерное выделение водорода. Напряжение заряда больше 2,4 В на элемент приводит к интенсивному выделению водорода, образующему очень взрывоопасную смесь в контакте с кислородом воздуха. Верхний предел зарядного напряжения при 250C для 12 вольтовой батареи составляет 14,25 В, а для 24-вольтовой – 28,5 В. В таблице показана зависимость между уровнем заряда батареи и относительной плотностью электролита (воды/серной кислоты).
Полный текст статьи на сайте ТД АКВАМАРИН.