В ушедшем году заметно оживился и спрос на услуги наливного флота, что при общем недостатке танкеров привело к весьма активному росту стоимости их фрахта. По сравнению с минимальными (за предшествующие 30 лет!) показателями середины 2021-го, средняя величина фрахтовой ставки в данном сегменте выросла более, чем в пять раз – с $7 127 до $40 766 в сутки.
Так, за рассматриваемый период фрахт супертанкеров VLCC, в среднем, подорожал более чем в семь раз – с едва $3 000 до $23 885/сутки. При этом рост усредненных фрахтовых ставок на суда средней вместимости также впечатляет: для типоразмера Aframax он достиг рекордных $55 967/сут. (+579%), а для Medium Range (MR) – $31 775 в сутки (+371%).
Заметим, что танкера двух последних типов составляют основу наливного флота российских операторов, а все попытки (кстати, тщетные) исключить их из глобальной системы морских грузоперевозок пока демонстрируют лишь болезненный эффект бумеранга антироссийских санкций для экономики стран «объединенного» Запада.