Бельгийский танкерный оператор Euronav, представляя итоги первого полугодия, заявил, что рынок танкерных операций начал "переход к более низкой динамике спроса и предложения" раньше, чем ожидалось.
Комментируя ситуацию на рынке, глава компании Хьюго Де Стооп сказал: "Танкерные операции продолжали приносить высокие прибыли в течение второго и в начале третьего квартала. Однако спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ сошел на нет быстрее, чем ожидалось, в результате рынок перешел в транзитную фазу раньше, чем мы прогнозировали".
В отчете Euronav говорится, что, с одной стороны, вследствие сокращения добычи нефти странами соглашения ОПЕК +, согласованного первого мая, в сочетании с дополнительными добровольными сокращениями добычи Саудовской Аравией и частичным прекращением добычи в сланцевом секторе США, привели к падению объемов предложения на глобальном нефтяном рынке. С другой, из-за ограничений в условиях пандемии COVID-19 резко сократился и спрос на нефть. Потребность в плавучих хранилищах нефти сократилась до максимум 275 млн баррелей, то есть в три раза относительно прогнозов компании в начале второго квартала.
Компания ожидает, что спрос на танкеры значительно сократится далее с учетом накопленных больших запасов и сохраняющегося низкого спроса на нефть, которая, по прогнозам Международного энергетического агентства, восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022.
Между тем, первое полугодие было для компании очень благоприятным: ее выручка увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 851,4 млн долларов США. Чистая прибыль достигла 485,2 млн долларов США по сравнению с убытком в 19 млн долларов США в первом полугодии 2019 года.
Ежедневная спотовая ставка для танкеров VLCC составляла в среднем 76 тыс. долларов США по сравнению с 29,25 тыс. долларов США в среднем за первое полугодие 2019, для танкера SUEZMAX - 60 тыс. долларов США против 22,25 тыс. долларов США годом ранее, - сообщает ТАСС.