Танкер "Троицкий мост" был заложен в январе 2002 года, в феврале 2003 спущен на воду. Его строительство положило начало сотрудничеству "Адмиралтейских верфей" с ПАО "Совкомфлот". Крестной матерью судна стала Валентина Матвиенко, которая на тот момент занимала пост губернатора Санкт-Петербурга.
Всего в серии "Мосты Т" до 2008 года построено восемь танкеров дедвейтом 47 400 тонн каждый. Все они в соответствии с пожеланием заказчика носят имена мостов, названия которых начинались на букву "Т". Суда предназначались для перевозки до четырех сортов различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, растительного масла и животных жиров.
Проект воплотил все самые новаторские и актуальные разработки своего времени, такие как современное оборудование и трехмерное проектирование. Адмиралтейские верфи освоили принципиально новую схему строительства корпуса, полностью перешли на автоматическую и полуавтоматическую сварку. Для внедрения предварительной окраски была разработана специальная окрасочная камера для крупногабаритных секций от 100 до 150 тонн.
"Эта серия стала максимально удачной для нашего предприятия, – отмечает генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов, работавший в то время главным строителем надводных судов. – Мы смогли поднять качество строительства заказов на новый уровень и удерживать мировую планку".
В настоящее время танкер "Троицкий мост" успешно выполняет все возложенные на него задачи, сообщает пресс-служба ОАО "Адмиралтейские верфи".