19 сентября 2014 года череда достаточно успешных испытаний танкера, входящего в проект RT-18 сменилась торжественным приемом бункеровщика своим заказчиком – агентством морского транспорта. "Танкер-3" — основное судно проекта с заводским номером 901.
Как сообщает mbsz, "Танкер-3" был построен на верфях Ярославского судостроительного завода согласно графику. Этот проект был осуществлен в рамках серии мероприятий, направленных на обновление флота обслуживания под грифом "Внутренний водный транспорт" относящихся к федеральной целевой программе под названием "Развитие транспортной системы России в 2010—2020 годах".
В скором времени "Танкер-3" отправится в Пермь. Районом плавания данного судна будут пути, находящиеся во внутренних российских водах, которые соответствуют району плавания О 2.0. Стальной бункеровщик — однопалубный, с транцевой кормовой оконечностью. Ярославский "Танкер-3" оснащен двумя винтами, он имеет двойные борта и дно, а также жилую рубку и двигатели, расположенные в кормовой части. В ряд его задач входит транспортировка нефтепродуктов, имеющих температуру вспышки от 60 градусов по Цельсию и выше. Также данное судно сможет перевозить и дизтопливо, а также смазочное масло, обладающее при 50 градусах по Цельсию вязкостью до 50 Cst.
"Танкер-3" имеет нижеописанные технические характеристики: его длина составляет 61,29 м, а ширина достигает отметки в 10,42 м, при этом, высота борта равна 2,6 м. Бункеровщик обладает также большой вместимостью для грузовых танков. Предназначенные для масла имеют вместимость, равную 56 м, а дизтоплива – порядка 526, отстойные танки – 26 м, а балластные – 521. Автономность судна составляет 15 суток, дедвейт – порядка 517 т, а осадка по КВЛ достигает отметки в 2 метра. Что касается скорости, то "Танкер-3" способен развивать ее до 9 узлов.