Голосование проходило в два этапа. На первом кандидатов оценивало независимое жюри, в состав которого входят представители научного сообщества, бизнеса, морских классификационных обществ и СМИ. Танкер "Совкомфлота" получил высокую экспертную оценку и был включен в шорт-лист премии. На втором этапе выбор победителя был предоставлен общественности – результаты определялись с помощью голосования на сайте премии.
"Появление во флоте СКФ серии танкеров типа "Штурман Альбанов" – очередной этап реализации стратегии развития "Совкомфлота", направленной на пополнение флота судами, которые предназначены для работы в сложных климатических и навигационных условиях и специально спроектированы под индивидуальные особенности проектов с учетом специфики эксплуатации. Мы с удовлетворением отмечаем, что профессионалы отрасли по праву оценили уникальные проектные решения, заложенные в конструкцию этих судов. На протяжении многих лет "Совкомфлот" целенаправленно развивает собственную инженерную школу, результаты работы которой воплощены в последних сериях судов, построенных по заказу компании. Это отличает СКФ от большинства конкурентов", – отметил Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО "Совкомфлот".
"Штурман Альбанов" – головное судно серии арктических челночных танкеров, заказанных группой компаний "Совкомфлот" в рамках долгосрочного контракта с компанией "Газпром нефть" и предназначенных для круглогодичной доставки сырой нефти с полуострова Ямал в порт Мурманск. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера "Штурман Альбанов" – 41 454,5 тонны). "Штурман Альбанов" зарегистрирован под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.
"Штурман Альбанов" способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов.
Технические характеристики "Штурмана Альбанова" уникальны. Судно спроектировано специально для работы в акватории Обской губы, которая покрыта льдом с октября по июль, отличается большим количеством отмелей и на отдельных участках относительно мелководна.
Пропульсивная установка судна состоит из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, которые обеспечивают танкеру высокую маневренность и ледопроходимость. "Штурман Альбанов" способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 метра. Функция Double Acting Tanker (DAT) позволяет танкеру двигаться кормой вперед – в частности, это позволяет преодолеть торосы и тяжелые ледовые поля. Малая осадка судна позволяет свободно маневрировать в заливе даже с учетом мелководья и отмелей. Современная котельная установка вместо традиционного пара использует термальное масло, что значительно повышает работоспособность систем обогрева в условиях отрицательных температур окружающей среды в зимний период плавания в Арктике. "Штурман Альбанов" – первое крупнотоннажное судно с такой установкой, работающее в акватории Севморпути.
С технической точки зрения "Штурман Альбанов" соответствуют самым высоким стандартам безопасности судоходства. В декабре 2016 года он стал первым в мире танкером, получившим Свидетельство судна полярного плавания. Этот документ подтверждает соответствие судна требованиям Полярного кодекса, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Кодекс выработан на основе оценки рисков, характерных для полярных вод, и призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов и защиту полярной окружающей среды.
На конец I квартала 2017 года три танкера серии ("Штурман Альбанов", "Штурман Малыгин" и "Штурман Овцын") совершили 50 рейсов между полуостровом Ямал и Мурманском, успешно доставив почти 1,6 млн тонн нефти.
Пресс-служба ПАО "Совкомфлот"
Группа компаний "Совкомфлот" (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера "Афрамакс".
"Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ", Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.