По данным Пресс-службы ОАО "Совкомфлот", 06 сентября 2010 год в 11:45 по московскому времени танкер «СКФ Балтика», принадлежащий группе компаний Совкомфлот, дедвейтом 117 тыс. тонн, ледовый класс 1А Super (Arc5), ошвартовался в порту Нингбо (Китайская Народная Республика). Таким образом, успешно завершился рейс по транспортировке по трассам Северного морского пути 70 тысяч тонн газового конденсата компании ОАО «Новатэк» из портов Витино и Мурманск.
Общая продолжительность перехода от Мурманска до Нингбо составила около 22 суток, что даже с учетом экспериментального характера рейса почти вдвое быстрее традиционных маршрутов следования судов через Суэцкий канал.
С 17 по 27 августа 2010 года танкер «СКФ Балтика» благополучно осуществил проход трассой Северного морского пути от мыса Желания (о. Новая Земля) до мыса Дежнева, включая техническую остановку на рейде порта Певек, преодолев со средней скоростью 10 узлов около 2500 морских миль. Плавание осуществлялось по традиционным маршрутам Северного морского пути через относительно мелководные участки, в том числе пролив Санникова, для безопасного прохода которых осадка танкера была ограничена, а само судно следовало только малыми ходами.
Общая продолжительность перехода от Мурманска до Нингбо составила около 22 суток, что даже с учетом экспериментального характера рейса почти вдвое быстрее традиционных маршрутов следования судов через Суэцкий канал.
С 17 по 27 августа 2010 года танкер «СКФ Балтика» благополучно осуществил проход трассой Северного морского пути от мыса Желания (о. Новая Земля) до мыса Дежнева, включая техническую остановку на рейде порта Певек, преодолев со средней скоростью 10 узлов около 2500 морских миль. Плавание осуществлялось по традиционным маршрутам Северного морского пути через относительно мелководные участки, в том числе пролив Санникова, для безопасного прохода которых осадка танкера была ограничена, а само судно следовало только малыми ходами.
Создание новых высокоширотных глубоководных маршрутов, пролегающих севернее Новосибирских островов, для осуществления плавание судов с осадкой более 15 метров, позволит добиться повышения экономической эффективности доставки грузов в порты Юго-Восточной Азии Северным морским путем за счет использования полной грузовместимости крупнотоннажных судов и дополнительной экономии времени против достигнутого в экспериментальном рейсе танкера «СКФ Балтика» результата.
Как сказал Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов: «Специалистами ОАО «Совкомфлот», структурных подразделений Росатома и Минтранса России, по результатам рейса будет уточнена ранее произведенная оценка рисков, связанных с плаванием по трассам Северного морского пути, и определены факторы, которые необходимо учесть при осуществлении будущих рейсов. К их числу относятся запланированные на 2011 год рейсы арктического челночного танкера типоразмера Панамакс, дедвейтом 70 тыс. тонн, ледовый класс Arc6, а также танкера типоразмера Суэцмакс, дедвейтом 162 тыс. тонн, ледовый класс Arc4. Компания ставит целью проверку возможности расширения временных рамок арктической навигации, а также увеличения перевозимой партии груза».
Как отметил капитан танкера «СКФ Балтика» Александр Никифоров: «Рейс прошел без происшествий. В целом погодные условия по маршруту следования были благоприятными. Обеспечение комплекса мер безопасности мореплавания при проводке танкера «СКФ Балтика» - крупнейшего судна, когда-либо проходившего по Северному морскому пути, осуществлялось во взаимодействии со Штабом морских операций Западного сектора Арктики и с использованием атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Под их проводкой судно преодолело ледовые участки в море Лаптевых и в Восточно-Сибирском море сплоченностью 9-10 баллов с вкраплениями многолетнего льда толщиною местами более двух метров».Как сказал Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов: «Специалистами ОАО «Совкомфлот», структурных подразделений Росатома и Минтранса России, по результатам рейса будет уточнена ранее произведенная оценка рисков, связанных с плаванием по трассам Северного морского пути, и определены факторы, которые необходимо учесть при осуществлении будущих рейсов. К их числу относятся запланированные на 2011 год рейсы арктического челночного танкера типоразмера Панамакс, дедвейтом 70 тыс. тонн, ледовый класс Arc6, а также танкера типоразмера Суэцмакс, дедвейтом 162 тыс. тонн, ледовый класс Arc4. Компания ставит целью проверку возможности расширения временных рамок арктической навигации, а также увеличения перевозимой партии груза».
Руководство группы компаний «Совкомфлот» поздравило капитана и экипаж судна с успешным выполнением рейса.