Танкер Совкомфлота Nikolay Zuyev признан одним из лучших судов 2012 года по версии британского Royal Institution of Naval Architects. В ряду конструктивных преимуществ судна, в частности, индекс энергетической эффективности нового судна, который значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса.
Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива. В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных. Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов на терминалах Приморска и Усть-Луги.
Грузовая система танкера позволяет ему одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты. При строительстве использована особая конструкция руля для повышения пропульсивной эффективности и маневренности судна; подводная часть корпуса окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса, с низким коэффициентом трения и длительным сроком службы; установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы высокие стандарты компании «Совкомфлот» по условиям работы и проживания членов экипажа, для моряков предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.