Производители, грузовладельцы и судоходные компании все чаще объединяют свои силы для создания судов нового поколения, способных работать как на традиционном, так и на экологически чистых видах топлива.
Танкер Stena Pro Patria / Фото: Proman Stena Bulk |
Судно дедвейтом 49 990 тонн было построено на китайской верфи Guangzhou Shipyard International и получило название Stena Pro Patria. На том же предприятии в разной степени готовности находятся еще два однотипных танкера – Stena Pro Marine и Stena Promise. Их передача заказчику запланирована до конца текущего года.
В настоящее время первое судно серии направляется в южно-корейский порт Ульсан, где примет на борт груз метанола для доставки в Порт-оф-Спейн (о. Тринидад). Пропульсивная установка сконструирована таким образом, что может использовать в качестве топлива как традиционные морские смеси, так и метиловый спирт.
По расчетам специалистов Proman Stena Bulk, в год судно будет потреблять порядка 12 500 тонн метанолового топлива, что позволит существенно (до 60%) сократить эмиссию в атмосферу двуокиси углерода и оксидов азота. При этом Компания также ожидает существенного сокращения расходов – как на топливо, так и общих эксплуатационных.
В дальнейшем оператор надеется продолжить пополнение своего флота метаноловыми и адаптированными к метанолу судами. При этом, помимо экологической и экономической составляющих преимуществ подобных судов, подчеркивается доступность бункеровки данным видом топлива почти в 100 портах мира.
Ранее Korabel.ru уже неоднократно отмечал все возрастающий интерес к судам, способные работать на данном виде альтернативном топливе, а также рассказывал о первом в мире «метаноловом» круизном лайнере.