Рост цен на нефть и, как следствие, на все продукты ее переработки, заставляют судостроителей и судовладельцев объединять усилия для поиска эффективных решений топливной проблемы.
Танкер на альтернативном топливе / Фото: M.E.S. |
При этом эксперты RINA осуществляют согласование перспективных разработок со стандартами Международной морской организации (IMO) по декарбонизации, а также консультации по всем экономическим, экологическим и организационным аспектам перевода специализированных судов на не-углеродное топливо. В свою очередь M.E.S. обеспечивают создание проектов химических и СПГ-танкеров с использованием самых современных энергоэффективных и экологичных технологий.
По предварительным данным, партнеры планируют сосредоточить свои усилия на разработке трех вариантов проектов специализированных судов, предусматривающих их работу на альтернативном топливе – сжиженном природном газе, аммиаке и метаноле.
В качестве базовой платформы рассматривается судно дедвейтом в 13 000 тонн. Первый вариант предполагает создание СПГ/химического танкера, способного (в зависимости от принимаемого груза) использовать два вида топлива.
Второй вариант предусматривает разработку танкера-химовоза, работающего на метаноле, который при необходимости можно будет использовать в качестве бункеровщика для других судов. Наконец, третьей составляющей проекта станет перспективный танкер на аммиачном топливе.