18 апреля состоялась отгрузка первой партии нефти с платформы "Приразломная" - первого в России проекта по морской добыче углеводородов на континентальном шельфе Арктики.
Транспортировку первой партии нефти осуществляет арктический челночный танкер ОАО "Совкомфлот" "Михаил Ульянов", который вместе с танкером «Кирилл Лавров» будет работать в рамках долгосрочных соглашений по перевозке нефти между ОАО "Совкомфлот" и ООО "Газпром нефть шельф" (оператор проекта, дочернее предприятие ОАО "Газпром").
Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" и два не имеющих аналогов в мире арктических челночных танкера ОАО "Совкомфлот" вместе со вспомогательными судами составляют уникальный добывающе-транспортный комплекс, способный обеспечить надежную и безопасную поставку на мировой рынок до 6 млн. тонн сырой нефти в условиях круглогодичной навигации при низких температурах и в сложной ледовой обстановке арктического морского бассейна.
Генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк отметил: "Впервые строительство таких высокотехнологичных морских объектов было успешно осуществлено на предприятиях отечественного машиностроительного комплекса. Строительство платформы велось на ОАО "ПО "Севмаш" в Северодвинске, арктические танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" были построены по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот" на предприятии ОАО "Адмиралтейские верфи", Санкт-Петербург. Финансирование приобретения судов предоставлено Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". Накопленный российскими судостроительными, нефтегазовыми, судоходными предприятиями и финансовыми организациями уникальный опыт взаимодействия в реализации первого российского проекта нефтедобычи на арктическом континентальном шельфе, безусловно, будет востребован в освоении природных богатств Арктики".
Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ОАО "Совкомфлот" Михаил Суслин сказал: "Погрузке первой партии нефти на танкер "Михаил Ульянов" предшествовала скрупулезная проверка и отладка всех систем погрузочного комплекса, включавшая, в том числе специальную подготовку экипажа судна, отработку взаимодействия танкера с отгрузочным комплексом платформы и судами обеспечения, реализацию программы пробных подходов танкера к платформе в ледовых условиях и др.".
Арктические челночные танкеры "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров" дедвейтом 70 000 тонн каждый усиленного ледового класса Arc6 используют в работе принцип "двойного действия": имеют ледокольные формы носа и кормы для движения во льдах. Танкеры оборудованы двумя винторулевыми колонками типа "Азипод" (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы судов без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры имеют длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14 м.
Суда зарегистрированы в Российском международном реестре судов и будут работать в проекте под государственным флагом Российской Федерации. Порт приписки – Санкт-Петербург.
Каждый танкер укомплектован профессиональным экипажем в составе 25 российских моряков. Капитан танкера "Михаил Ульянов", принявший первую партию нефти с пл. "Приразломная", - Станислав Чичин. Первый рейс танкер совершит в Роттердам, сообщает пресс-служба ОАО "Совкомфлот".