Два роторных паруса, разработанных финской технологической компанией Norsepower, установлены на танкере Maersk Tankers. По расчетам участников проекта - Norsepower, Maersk Tankers, Energy Technologies Institute (ETI) и Shell Shipping & Maritime, роторы позволят сократить потребление топлива на 7-10%, говорится в сообщении финской компании.
Роторные паруса высотой 30 м и диаметром 5 м установлены на танкере класса LR2 Maersk Pelican в порту Роттердам.
Ранее роторные паруса Norsepower были установлены на Ро/Ро судне компании BoreM/V Estraden, работающем на маршруте между Великобританией и Бельгией, а также на круизном пароме Viking Grace компании Viking Line, который курсирует между Финляндией и Швецией.
Как отметил генеральный директор Norsepower Туомас Риски, установка технологии на судах разного типа позволит провести более качественные и тщательные испытания.
Maersk Pelican отправится в первый испытательный рейс в ближайшее время. На протяжении всего цикла испытаний Lloyd’s Register’s Ship Performance будет анализировать данные о работе роторных парусов.
Как сообщает ТАСС, Сама технология не нова. Роторный парус действует на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа. Это явление известно как эффект Магнуса. Оно было описано прусским ученым Генрихом Магнусом в 1853 году. Его использовал немецкий инженер Антон Флеттнер при создании нового типа судового двигателя, запатентованного в 1922 году. В 1924 году турбопаруса Флеттнера были установлены на шхуне Buckau. С одной стороны, судно совершило успешные переходы в Северном море и Атлантике, с другой, турбопарус способен был давать ход судну лишь при боковом ветре и по эффективности уступал обычным винтам. В результате технология не получила распространения в коммерческом судоходстве.
В 80-х годах Жак-Ив Кусто усовершенствовал систему Флеттнера и установил ее на судно Алсион, которое в 1985 году успешно пересекло Атлантику. Независимые испытания не производились, однако, по данным Команды Кусто, турбопаруса Альсиона обеспечивали в 3,5-4 раза больший коэффициент тяги и обеспечивали экономию топлива до 35%.
Ранее роторные паруса Norsepower были установлены на Ро/Ро судне компании BoreM/V Estraden, работающем на маршруте между Великобританией и Бельгией, а также на круизном пароме Viking Grace компании Viking Line, который курсирует между Финляндией и Швецией.
Как отметил генеральный директор Norsepower Туомас Риски, установка технологии на судах разного типа позволит провести более качественные и тщательные испытания.
Maersk Pelican отправится в первый испытательный рейс в ближайшее время. На протяжении всего цикла испытаний Lloyd’s Register’s Ship Performance будет анализировать данные о работе роторных парусов.
Как сообщает ТАСС, Сама технология не нова. Роторный парус действует на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа. Это явление известно как эффект Магнуса. Оно было описано прусским ученым Генрихом Магнусом в 1853 году. Его использовал немецкий инженер Антон Флеттнер при создании нового типа судового двигателя, запатентованного в 1922 году. В 1924 году турбопаруса Флеттнера были установлены на шхуне Buckau. С одной стороны, судно совершило успешные переходы в Северном море и Атлантике, с другой, турбопарус способен был давать ход судну лишь при боковом ветре и по эффективности уступал обычным винтам. В результате технология не получила распространения в коммерческом судоходстве.
В 80-х годах Жак-Ив Кусто усовершенствовал систему Флеттнера и установил ее на судно Алсион, которое в 1985 году успешно пересекло Атлантику. Независимые испытания не производились, однако, по данным Команды Кусто, турбопаруса Альсиона обеспечивали в 3,5-4 раза больший коэффициент тяги и обеспечивали экономию топлива до 35%.