Танкер для жидкого водорода – найдена новая технология

0 1288 1 мин
Специалисты южно-корейской компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) сообщили о достижении технологического прорыва, который позволит минимизировать потери этого сверхлегкого газа при длительных морских перевозках.
Проект танкера для перевозки сжиженного водорода от Korea Shipbuilding / Фото: KSOE
Согласно официальной информации KSOE (известной судостроительной «дочки» южно-корейского концерна Hyundai Heavy Industries Group), новая технология позволит избежать чрезмерного испарения водорода при транспортировке в больших объемах и сделают танкерные перевозки «зеленого топлива», как минимум, не менее эффективными, чем перекачку по трубопроводам.

Детали последней разработки пока не раскрываются, но отмечается, что ее суть состоит в гарантированном поддержании оптимальной температуры хранения «зеленого топлива» (минус 253℃) при полной герметичности танков и абсолютном исключении контакта сверх-охлажденного груза с деталями судовых конструкций для предотвращения их повреждений.

Руководство KSOE также сообщило, что благодаря новым технологическим достижениям, компания планирует уже 2025 году построить и запустить в эксплуатацию первый танкер для перевозки жидкого водорода. По предварительным данным, вместимость танков судна будет составлять 20 тыс. кубических метров.

Такая сравнительно небольшая емкость связана с необходимостью отработать основные маркетинговые и логистические аспекты будущих поставок сжиженного водорода в промышленных объемах. Предполагается, что все вопросы коммерческой эксплуатации новых специализированных танкеров будут окончательно отработаны в 2025-27гг.

В 2030-40гг Южная Корея планирует построить порядка 20 танкеров подобной вместимости. В случае же последующего динамического роста спроса на «зеленое топливо», судостроители предполагают пополнить свой водородный флот более крупными судами, вмещающими по 170 тыс. кубометров газа.

Разработчики подчеркивают, что на первых порах «водородные» танкеры будут использовать в качестве топлива сжиженный природный газ и лишь позже будут переведены на собственно водородное топливо.
Таким образом, в вопросах обеспечения морских перевозок этого сверхлегкого газа южно-корейские корабелы пока чувствительно отстают от своих японских коллег.

Как уже отмечал ранее Korabel.ru, строительство первого японского танкера для транспортировки жидкого водорода под названием Suiso Frontier было завершено на верфи компании Kawasaki Heavy Industries еще в прошлом году и отправился в свой первый коммерческий рейс к берегам Австралии 24 декабря 2021 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Нефтефлот" завершает окраску корпусов круизных судов проекта PV20S
20:09 , 05 Ноября 2024 / судостроение